• Наука
    Суббота, 19 мая 2018

Где искать девятую планету Солнечной системы

Орбита далекого небесного тела оказалась сильно наклонена к плоскости Солнечной системы — возможно, под влиянием гипотетической Планеты Х.

С тех пор как Плутон лишили статуса полноценной планеты, прошло не так много времени, а астрономы уже нашли указания на возможное существование в Солнечной системе еще одной планеты. Она может находиться периферии, двигаясь по сильно вытянутой орбите и до сих пор оставаясь незамеченной ни одним из телескопов.

Косвенно на присутствие Планеты Х указывают орбиты некоторых небесных тел, на которые воздействует ее гравитация.  Большая международная группа астрономов использовала данные наблюдений эксперимента Dark Energy Survey, обнаружив новый транснептуновый объект 2015 BP519.

По оценкам ученых, 2015 BP519 имеет чрезвычайно вытянутую орбиту с малым и большим радиусами, достигающими 35 и 862 астрономических единиц соответственно. Напомним, что астрономическая единица равна среднему радиусу орбиты Земли. Кроме того, орбита 2015 BP519 наклонена относительно плоскости орбит планет Солнечной системы — на целых 54 градуса.

Если объект не был захвачен во время межзвездного путешествия притяжением Солнца, то он, как и подавляющее большинство других транснептуновых объектов, сформировался вместе с Солнечной системой, а орбита его должна проходить в общей плоскости. Расчеты показывают, что придать ей такой резкий наклон не могла гравитация ни одной из семи «официальных» планет Солнечной системы — и, возможно, он объясняется влиянием таинственной Планеты Х.

По материалам  Naked-science