• Глубоко под поверхностью Земли обнаружили структуру из горячей и плотной породы.Вокруг Света. Украина
    Фото: University of Maryland
    Понедельник, 15 июня 2020

Глубоко под поверхностью Земли обнаружили структуру из горячей и плотной породы

Она расположена между ядром Земли и мантией, под вулканическими Маркизскими островами в Полинезии.

Исследователи из Университета Мэриленда, Университета Джона Хопкинса и Тель-Авивского университета обнаружили структуру из плотной горячей породы глубоко в недрах Земли, под Тихим океаном.

Она расположена между ядром Земли и мантией, под вулканическими Маркизскими островами в Полинезии, в южной части Тихого океана.

Структуру классифицировали как зону сверхнизкой скорости (ultralow-velocity zone, ULVZ). Она имеет диаметр около 1 тысячи километров и толщину 25 километров и находится на глубине 2,9 тысячи километров под поверхностью Земли.

Крупнейшая известная науке ULVZ расположена под Гавайями.

Подобные структуры называются зонами сверхнизкой скорости потому, что сейсмические волны проходят через них с более медленными скоростями. Из чего они состоят — пока непонятно.

Заглянуть под поверхность Земли

Исследователи обнаружили ULVZ под Маркизскими островами, проанализировав 7 тысяч записей о землетрясениях, которые произошли в бассейне Тихого океана в период между 1990 и 2018 годами. Все землетрясения имели магнитуду 6,5 или более баллов.

Сейсмические волны, которые генерируются землетрясениями, проникают на тысячи километров вглубь планеты. Поскольку породы, через которые они проходят, изменяются по плотности, температуре и составу, волны изменяют скорость, изгибаются или рассеиваются, производя сигналы, которое ученые могут обнаружить с помощью сейсмометров.

Используя эти данные, исследователи могут составить картину породы, которая лежит под поверхностью Земли, и оценить ее физические свойства.

Исследование опубликовано в журнале «Science».

Как сообщал «Вокруг света Украина», на западе Германии пробуждается древний вулканический массив. Этот район долгое время был вулканически активен. Свидетельство тому — многочисленные кратеры, многие из которых сейчас заполнены водой и образуют озера вроде Лахер-Зе в Арвайлере.