• Фото: Shutterstock
    Среда, 20 ноября 2019

Гомосексуализм и бисексуальность сыграли важную роль в эволюции животных

По словам ученых, гомосексуализм может быть полезным с точки зрения естественного отбора.

Гомосексуальное поведение было зарегистрировано у более чем 1500 видов животных. Долгое время биологи-эволюционисты пытались объяснить, почему этот тип сексуального поведения настолько распространен, если он не предусматривает возможности для размножения.

Теперь исследователи из Йельской школы лесоводства и экологических исследований предложили свое объяснение. В их работе, опубликованной в журнале «Nature Ecology & Evolution», высказывается предположение, что гомосексуальное поведение имеет несколько важных эволюционных преимуществ.

По словам ученых, в прошлом все исследования сексуального поведения видов основывались на двух предположениях. Первое состояло в том, что гомосексуальность сопряжена с большими и неоправданными затратами, поскольку, вступая в однополую сексуальную связь, животные тратят время и энергию на деятельность, не способную обеспечить репродуктивный успех.

Второе предположение состоит в том, что такие формы поведения развились независимо у разных видов животных, у представителей разных эволюционных линий.

Исследователи из Йельской школы опровергают оба утверждения. В ходе своего исследования ученые пришли к выводу, что сочетание разных стратегий сексуального поведения было присуще самым ранним эволюционным формам различных видов животных, способных к размножению. Кроме того, гомосексуализм может быть выгодным с точки зрения естественного отбора, потому что животные, практикующие разные сексуальные стратегии, будут в итоге вступать в сношения с большим количеством партнеров.

Многие животные не являются моногамными по своей природе, а вместо этого пытаются спариться с более чем одним представителем своего вида. Тем не менее, некоторые виды сталкиваются с тем, что по внешним признакам им может быть трудно различить пол другого животного.

В таком случае, если животное будет слишком разборчиво при поиске партнера именно противоположного пола, оно просто будет иметь сношения с меньшим количеством особей, а значит, произведет меньше потомства. С другой стороны, если животное будет менее разборчиво, оно сможет вступать в сношения с большим количеством особей в целом, включая особей другого пола.

Как сообщал «Вокруг света Украина», в ирландском океанариуме большинство пингвинов оказались геями. Партнеры того же пола имеются у восьми из 14 пингвинов, среди которых четыре самца и четыре самки.

По материалам Independent