• Искусственный интеллект изучает странные сигналы из космоса.Вокруг Света. Украина
    Фото: Shutterstock
    Четверг, 8 августа 2019

Искусственный интеллект изучает странные сигналы из космоса

Докторант Технологического университета Суинберна (Мельбурн, Австралия) Ваэль Фарах разработал систему искусственного интеллекта, обучающую телескоп работать с таинственными сигналами.

Когда эти радиосигналы, именуемые «быстрыми радиовсплесками» (FRB), достигают земных радиотелескопов, они ярко вспыхивают на тысячные доли секунды, а затем пропадают. FRB фиксируются внезапно и в разных местах. Существующие технологии и методы наблюдения до сих пор были бессильны объяснить их природу. Чтобы определить их источник, астрономы призвали на помощь искусственный интеллект. Возможно, он сможет разобраться, что (или кто) посылает радиосигналы на Землю.

Докторант Технологического университета Суинберна (Мельбурн, Австралия) Ваэль Фарах разработал систему искусственного интеллекта, обучающую телескоп сиднейской университетской радиообсерватории Molongo обнаруживать FRB и переключаться в самый детальный режим записи, чтобы точнейшим образом фиксировать странные сигналы.

Нейтронные звезды, инопланетяне: какие еще версии?

С тех пор, как первый из непонятных радиосигналов был обнаружен в 2007 году, предпринимались постоянные усилия, чтобы определить его источник, а также происхождение всех, за ним последовавших. Таких в общей сложности насчитывается около 85.

В статье, опубликованной в авторитетном журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society (издается Оксфордским университетом), команда австралийских и британских астрономов засвидетельствовала, что недавно им удалось обнаружить в режиме реального времени пять таких сигналов с помощью одного радиотелескопа.

Фото: Shutterstock

Исследователи  указали на одну из наиболее специфических черт FRB: однажды дав о себе знать, сигналы никогда не повторяются. Такое впечатление, что каждое такое событие в космосе является единичным, которое никогда не случится вновь.

Есть версия, что радиовсплески излучает нейтронная звезда, падающая в черную дыру. Или сама черная дыра, резко уменьшающаяся в размерах. Или темная материя при столкновении с черной дырой.  А кое-кто полагает, что радиосигналы могут быть доказательством существования внеземных форм жизни.

Однако скептики отвергают эту версию. Ведь совершенно немыслимо, чтобы разнообразные инопланетные цивилизации решили излучать сигналы совершенно одинакового типа одним и тем же образом. Вероятность такого совпадения стремится к нулю, считают оппоненты.

По материалам NBC News