• Комета ATLAS оказалась одним из осколков древней гигантской кометы.Вокруг Света. Украина
    Воскресенье, 22 августа 2021

Комета ATLAS оказалась одним из осколков древней гигантской кометы

Пять тысяч лет назад в 37 миллионах км от Солнца пронесся и распался огромный огненный шар.

Хотя во время последнего появления во внутренней части Солнечной системы, в начале 2020 года, комета ATLAS C/2019 Y4 и прекратила свое существование, распавшись на каскад ледяных кусочков, она продолжает вызывает к себе живой интерес.

Комета ATLAS C/2019 Y4 была впервые обнаружена в 2019 году, системой оповещения об астероидном столкновении с сушей (ATLAS), управляемой Гавайским университетом и взята под наблюдение.

Согласно новому исследованию команды из Университета Мэриленда, опубликованному в Астрономическом журнале, распавшийся объект был остатком огромной древней кометы, «огненного шара», который пронесся в пределах 37 миллионов км от Солнца 5000 лет назад, и, распавшись, породил, по меньшей мере, две кометы: ATLAS C/2019 Y4 и Великую комету C/1844 Y1, которую в последний раз видели с Земли в 1844 году. Установить это удалось, используя данные космического телескопа Хаббл и проанализировав полученные с его помощью параметры кометных орбит.

Когда родительская комета посетила внутреннюю Солнечную систему, подойдя к Солнцу, ближе, чем Меркурий, она являла собой захватывающее зрелище, доступное древним цивилизациям в Евразии и Северной Африке. Правда, никаких исторических записей о том, что около 3000 лет до н.э. по небу пронесся огромный огненный шар до нас не дошло, но, если когда-либо они будут обнаружены, мы уже будет точно знать, что это было.

Великая комета 1844 года была почти так же яркой, как самая яркая звезда Сириус. Она вернется во внутреннюю Солнечную систему примерно в 50-м веке.

По материалам The Daily Mail