• Ледяные облака Марса сформировались из метеоритного «дыма».Вокруг Света. Украина
    Вторник, 18 июня 2019

Ледяные облака Марса сформировались из метеоритного «дыма»

Своим существованием марсианские ледяные облака обязаны «метеоритному дыму» – ледяной пыли, созданной взрывом космического мусора в атмосфере планеты.

Круглый год в марсианской атмосфере образуются тонкие голубые тучи, которые плавают между 30 и 60 километрами над поверхностью планеты. Там они проносятся по небу, словно перистые облака, которые мы так часто видим на Земле.

Спустя десятилетия после того, как марсоходы, такие как Mars Pathfinder, сделали первые снимки этих инопланетных облаков, астрономы все еще пытаются найти им объяснение.

Облака не формируются сами по себе. Чтобы сформировать облако, воздушно-ледяным молекулам или молекулам воды нужно что-то твердое для конденсации. Например, на Земле низкие облака начинают жизнь в виде крошечных зерен морской соли или пыли, поднимаемых высоко в воздух. Молекулы воды собираются вокруг этих частиц, образуя все большие сгустки, которые и становятся облаками.

Ученые долго предполагали, что источником облаков на планете были частицы пыли с поверхности Марса, поднимающиеся высоко в атмосферу. Однако новое исследование, опубликованное 17 июня в журнале Nature Geoscience, утверждает, что более вероятный источник – метеоритная пыль.

Что показало исследование

Гипотеза выглядит следующим образом: каждый день от 2 до 3 тонн метеоритов врезаются в атмосферу Марса и распадаются на части. Все эти столкновения в воздухе оставляют много пыли или «метеорного дыма», как называют его авторы исследования, парящего в марсианском небе.

И этой пыли может быть достаточно, чтобы превратить даже незначительные количества водяного пара в атмосфере в хрупкие ледяные облака.

Чтобы выяснить, могла ли эта облачная система сформироваться благодаря метеоритам, исследователи провели несколько компьютерных симуляций того, как частицы протекают через марсианскую атмосферу.

Ученые обнаружили, что облака образуются на правильной высоте только тогда, когда метеориты выбрасывают в небо достаточное количество пыли. Когда метеоритов нет — нет и облаков.

Исследование также показало, что облака оказывают заметное влияние на климат Марса. В определенные времена года ледяные облака на повышали температуру на планете до 10 С в верхних слоях атмосферы.

По материалам Live Science