• Мамонт, носорог и волк: в пещере Девона нашли окаменелости Ледникового периода.Вокруг Света. Украина
    Фото: Professor Danielle Schreve
    Четверг, 3 февраля 2022

Мамонт, носорог и волк: в пещере Девона нашли окаменелости Ледникового периода

Команда археологов из университета Лондона обнаружила в пещере Девона окаменелости вымерших видов жиотных. Ученые нашли ископаемые остатки мамонта, носорога и волка.

В результате раскопок в Шерфорде, городе-спутнике Плимута, ученые нашли окаменелости возрастом около 30 — 60 тысяч лет. Среди них были кости шерстистых мамонтов, шерстистых носорогов, гиены, лошади, оленя, горного зайца и рыжей лисы. Такая находка очень редкая и позволяет получить представление о видовом разнообразии Британии под конец Ледникового периода.

По словам профессора Даниэль Шрив, обнаружение ранее неизвестной системы пещер представляет собой действительно значительное открытие. Найденные окаменелости костей и зубов позволят ученым воссоздать условия жизни в прошлом. А именно холодные, открытые луговые пространства, по которым перемещались огромные стада травоядных животных. Эти животные являлись главным объектом охоты сначала для неандертальцев, а потом и для современного человека. Также благодаря обнаруженным окаменелостям можно узнать, как различные виды реагировали на быстрые изменения климата. Кто эволюционировал, а кто вымирал. Это может помочь ученым находить лучшие решения по сохранению видов в нынешние времена.

За последние несколько месяцев археологи провели тщательный анализ находок. Однако пока остается неизвестным, все ли найденные окаменелости принадлежали одному временному периоду, или же эти животные существовали в разные временные промежутки. Останки мегафауны (крупных вымерших животных) и целого скелета волка предполагают, что животные скорее всего погибли случайно. Вероятно, они провалились в расщелину с поверхности и не смогли выбраться наружу.

После окончания исследований окаменелости скорее всего вернутся в Девон и окажутся в экспозиции музея в Плимуте.

Ранее портал «Вокруг Света. Украина» писал о том, что на пляже в Англии нашли окаменелость огромной 50-килограммовой многоножки