• В Бразилии нашли окаменелости неизвестной ископаемой птицы возрастом 115 млн лет.Вокруг Света. Украина
    Фото: Deverson da Silva/Souza Carvalho/FB
    Среда, 24 ноября 2021

Палеонтологи открыли вымерший вид птицы Kaririavis mater, обитавшей на территории современной Бразилии в эпоху раннего мела. Возможно, это древнейшая ископаемая птица Южной Америки.

Окаменелые останки Kaririavis mater были обнаружены в формации Крато на руднике Педра-Бранка (штат Сеара).

Бразильские и аргентинские исследователи уточнили, что птица вымершего вида жила на Земле в те времена, когда суперконтинент Гондвана, объединявший Южную Америку, Африку, Австралию, Антарктиду и Индию, уже раскололся на две части. (Это случилось 150 млн лет назад).

Доктор Исмар де Соуза Карвалью из Федерального университета Рио-де-Жанейро рассказал, что неизвестный ранее вид входит в большую группу птиц Ornithuromorpha. Она включает вымершие и живые виды.

Птицу Kaririavis mater характеризуют как примитивные, так и современные морфологические признаки.

Древнюю птицу отличали грубые лапы, очень толстые фаланги пальцев и коготь на втором пальце, изогнутый и довольно большой.

Большинство же представителей группы Ornithuromorpha обладали тонкими лапами и пальцами.

Форма стопы Kaririavis mater указывает на поверхностное сходство древней птицы с некоторыми современными нелетающими пернатыми, такими как рея или страус.

По мнению палеонтологов, Kaririavis mater – самый ранний из известных представителей Ornithuromorpha из Гондваны. И, возможно, древнейшая ископаемая птица Южной Америки.

Фото: Ismar de Souza Carvalho

Это открытие проливает некоторый свет на дискуссию о происхождении птиц на Земле. Так считает профессор Хосе Ксавье Нето из Федерального университета Сеары.

Профессор отметил, что Китай считается основным источником окаменелостей ископаемых птиц. Но после нового беспрецедентного открытия место происхождения пернатых теперь неясно. Появились ли птицы в Китае, а затем прилетели в Бразилию, или они появились в Бразилии, а затем полетели в Китай?

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», в Аргентине найдены окаменелости гигантских хищных птиц.