• На пляже в Англии нашли окаменелость огромной 50-килограммовой многоножки.Вокруг Света. Украина
    Фото: Neil Davies
    Вторник, 21 декабря 2021

На пляже в Англии нашли окаменелость огромной 50-килограммовой многоножки

Артроплевра, гигантская ископаемая двупарноногая многоножка, обитала на пляже современного графства Нортумберленд 326 млн лет назад.

Образец обнаружили на месте старого русла реки. На 75-сантиметровый фрагмент останков членистоногого исследователи наткнулись совершенно случайно. По словам палеонтологов, многоножка Arthropleura достигала 2,5-2,7 м в длину и 50 см в ширину. Они полагают, что у вымершего животного было по крайней мере 32 ноги. Но могло быть и все 64.

Доктор Нил Дэвис из Кембриджского университета рассказал, что 326 миллионов лет назад на северо-востоке Англии климат был значительно теплее, чем сегодня. В то время там процветали огромные членистоногие. В том числе многоножки из рода Arthropleura: самые древние и самые крупные из известных науке.

Это – третья окаменелость артроплевры из когда-либо найденных учеными. Она намного старше и крупнее двух предыдущих образцов, обнаруженных в Германии.

Фото: Neil Davies

Как отметил доктор Дэвис, образец может представлять собой панцирь, который сбрасывали членистоногие по мере роста. Он также сказал, что голова ископаемого животного, к сожалению, не найдена. Поэтому полную информацию об этой артроплевре собрать не удалось.

Исследователи считают, что для достижения такого большого размера многоножка должна была придерживаться диеты с высоким содержанием питательных веществ. В рацион членистоногого, вероятно, входили орехи, семена и мелкие позвоночные – такие как амфибии.

Редкую окаменелость будут экспонировать в Музее наук о Земле Седжвика при Кембриджском университете уже в следующем году.

Результаты исследования опубликовало издание Journal of the Geological Society.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», в Австралии нашли первую в истории многоножку с 1306 ногами. Это рекорд в животном мире.