• Морские биологи открыли новый вид клюворылых китов.Вокруг Света. Украина
    Фото: Roland Edler
    Четверг, 28 октября 2021

Морские биологи открыли новый вид клюворылых китов

Команда исследователей Оклендского университета (Новая Зеландия) идентифицировала новый вид китов из семейства клюворылых (или клюворыловых): Mesoplodon eueu.

Киту неизвестного ранее вида также присвоили имя Рамари – в честь эксперта по китам Рамари Стюарт, представительницы коренного народа маори.

Клюворылый кит Mesoplodon eueu встречается в областях Южного полушария с умеренным климатом. Представителей вида в разное время обнаруживали в водах Южной Африки, Австралии и Новой Зеландии.

По словам ведущего автора исследования Эммы Кэрролл, клюворылые киты являются одними из наиболее заметных обитателей морских глубин из-за их крупного размера и распространения по всему миру. При этом их разнообразие до сих пор не изучено в полной мере.

Биологи смогли идентифицировать новый вид в ходе анализа геномных и морфологических данных, полученных из нескольких музейных и архивных образцов.

Один из изучаемых экземпляров, который, как оказалось, принадлежал к виду Mesoplodon eueu, был обнаружен 27 ноября 2011 г. в Новой Зеландии.

По словам исследователей, это была беременная самка пятиметровой длины. Ее выбросило на берег в западной части Южного острова.

Скелет самки отправили на хранение в Национальный музей Те-Папа-Тонгарева в Веллингтоне (Новая Зеландия), чтобы затем исследовать.

Открытие Mesoplodon eueu довело общее количество видов клюворылых китов до 24.

Морские биологи рассказали, что в это обширное семейство входят «самые глубоко ныряющие» млекопитающие. В поисках еды они могут опускаться на глубину до 1000 метров.

Ученые предположили, что клюворылый кит Mesoplodon eueu, вероятно, проводит много времени в глубоких водах. Учитывая, что до сих пор было найдено очень мало представителей этого вида.

Результаты исследования опубликовал журнал Proceedings of the Royal Society.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», у берегов Мексики заметили новый вид клюворылых китов.