• В древнем янтаре нашли цветки неизвестного бобового растения возрастом 30 млн лет.Вокруг Света. Украина
    Фото: George Poinar
    Понедельник, 24 января 2022

Об открытии в Доминикане нового ископаемого вида флоры сообщили исследователи Орегонского университета (США).

По их мнению, ископаемый вид Salpinganthium hispaniolanum произрастал в лесах острова Эспаньола 20-30 миллионов лет назад и принадлежал к семейству бобовых (Fabaceae).

Образцы вида сохранились в пяти кусках янтаря, обнаруженных на шахте в Доминиканской Республике.

Цветки Salpinganthium hispaniolanum поразили команду своими раскидистыми чашелистиками, лепестками и десятью удлиненными тычинками, отметил профессор Джордж Пойнар с факультета интегративной биологии. Профессор Пойнар и его университетские коллеги определили, что древнее растение вырабатывало смолу.

Конечно, цветки потемнели от времени. Но исследователи полагают, что когда-то они были белыми, желтыми или даже розовыми.

Фото: George Poinar

Команда считает, что ископаемое растение родственно пурпурному дереву, растущему ныне вдоль рек в тропических лесах Центральной и Южной Америки, особенно в бассейне Амазонки. Его прочная древесина ценится художниками, кораблестроителями и мебельщиками.

По словам профессора Пойнара, можно лишь догадываться, почему вымерло ископаемое растение, найденное в янтаре. Оно могло стать жертвой уникальных биологических или физических событий. Таких как потеря опылителя, воздействие патогена или климатические изменения.

Результаты исследования опубликовало издание Journal of the Botanical Research Institute of Texas.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», палеоботаники впервые выяснили, какое растение застыло в янтаре.