• Паучихи с потомством попались в ловушку янтаря 99 млн лет назад.Вокруг Света. Украина
    Фото: Xiangbo Guo
    Четверг, 16 сентября 2021

Паучихи с потомством попались в ловушку янтаря 99 млн лет назад

Китайские и американские исследователи обнаружили в кусочках древнего янтаря из северной Мьянмы (Бирмы) останки самок паука, заботящихся о потомстве.

Согласно новому исследованию, 99 млн лет назад смола дерева сохранила взрослых самок паука Lagonomegopidae и их детенышей.

Вымершее семейство Lagonomegopidae имеет долгую историю. Эти членистоногие впервые появились в каменноугольном периоде 359-299 млн лет назад.

Кусочки окаменелого бирманского янтаря рассказали две разные истории. В одном из них можно рассмотреть самку паука, сжимающую мешочек с яйцами. Из них вот-вот вылупятся маленькие пауки, рассказал профессор Пол Селден из Канзасского университета. Он пояснил, что именно так выглядит живая паучиха, которая укрылась в коре дерева (в данном случае, прямо перед тем, как ее поглотила древесная смола).

Другой косок янтаря содержит только что вылупившихся крошечных паучков. Судя по всему, самка паука защитила свой яйцеклеточный мешок от повреждений. После того, как паучки вылупились, они находились под охраной своей матери, о чем свидетельствуют фрагменты ее ног в том же кусочке.

Чтобы идентифицировать семейство членистоногих по характерным особенностям и отобразить пауков из янтаря в трехмерных деталях, исследователи использовали компьютерную томографию.

Для Lagonomegopidae характерна пара больших глаз, расположенных в углах головы. Еще одно отличие этих пауков – тапетум: особый слой сосудистой оболочки глаз, который позволяет им светиться в темноте (как у кошек).

Фото: Xiangbo Guo

Эти вымершие пауки похожи на современных пауков-прыгунов. Хотя, по словам ученых, это абсолютно разные группы.

Пауки известны своей заботой о потомстве. Но обнаружить окаменелые свидетельства такой заботы – большая редкость, отметили исследователи.

Результаты их работы опубликовал журнал Proceedings of the Royal Society B: Biological Sciences.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», в кусочке янтаря возрастом 44 миллиона лет обнаружили новый вид гусеницы.