• На пляже в Уэльсе заметили следы динозавров одного из древнейших видов.Вокруг Света. Украина
    Фото: Natural History Museum
    Вторник, 4 января 2022

На пляже в Уэльсе заметили следы динозавров одного из древнейших видов

Следы, которым более 200 млн лет, вероятно, принадлежали ранним зауроподам. Об этом рассказали палеонтологи из лондонского Музея естествознания.

Первым отпечатки обнаружил неподалеку от города Пенарта палеонтолог-любитель. Он показал фото находки в музее.

Эксперты сначала отнеслись к ней скептически. Но впоследствии изменили свое мнение. Они определили, что следы оставили одни из самых древних динозавров в истории. Скорее всего, предки зауропода (или завропода) – крупного растительноядного динозавра с длинной шеей. Древние животные этой группы обитали на всех материках Земли, включая Антарктиду.

Ранние зауроподы жили в те времена и в Британии, отметила доктор Сюзанна Мейдмент. По ее словам, в отложениях позднего триасового периода исследователи уже находили окаменелости динозавров из рода камелотий, древнейших предков зауроподов.

Доктор Мейдмент, профессор Пол Баррет из лондонского музея и их французские коллеги тщательно изучили находку. Они увидели, что следы имели круглую или овальную форму и были почти полностью лишены четких абрисов пальцев и когтей. Диаметр следов составляет 20-60 см. Глубина колеблется от 5 до 10 см.

Фото: Natural History Museum

Отпечатки, найденные в Пенарте, распределялись равномерно, и «это позволило предположить, что животное шло», сказал профессор Баррет. Исследователи рассмотрели смещающуюся кайму следов в тех местах, «где грязь выдавлена наверх». Такие структуры характерны для активного движения по мягкому грунту, считает профессор.

По его словам, расположение следов свидетельствует о том, что динозавры перемещались стадами.

Данных о динозаврах триасового периода, которые обитали на территории современной Британии, не так уж много. И новое исследование пополнило знания о том, что происходило здесь в те далекие времена, написали ученые.

Результаты научной работы опубликовал журнал Geological Magazine.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», зауроподы любили нежиться на солнце больше, чем другие динозавры.

По материалам Sci News и CNN