• На Аляске нашли скелет неизвестного вида древних ящеров.Вокруг Света. Украина
    Фото: Ray Troll
    Четверг, 6 февраля 2020

На Аляске нашли скелет неизвестного вида древних ящеров

Рептилия жила на Земле более 200 млн лет — на заре появления динозавров.

Окаменелость ученые обнаружили на юго-востоке Аляски  в 2011 году. Сейчас специалисты из Аляскинского университета в Фэрбанксе выяснили, что речь идет о ранее неизвестном виде талаттозавров — морских рептилий, царствовавших на планете во время триасового периода мезозойской эры (255-199 миллионов лет назад).

Фото: University of Alaska Museum of the North

Новый вид назвали Gunakadeit joseeae.  Найденный скелет является наиболее полным скелетом талаттозавра из всех когда-либо найденных на территории Северной Америки. Оно дало палеонтологам новое понимание генеалогического древа талаттозавров.

Талаттозавры обитали в экваториальных океанах планеты, вырастая до трех-четырех метров в длину. О них мало что известно из-за крайне редких находок их останков.

«Талатозавры были одними из первых существ, обитавших на суше, которые смогли вновь приспособиться к жизни в океане. Они жили десятки миллионов лет, но в ископаемом виде их находят очень редко, так что этот новый образец поможет пролить свет на историю их эволюции и постепенное вымирание», — прокомментировал сотрудник Университета Вандербильта Нил Келли.

Gunakadeit joseeae имеет ряд характерных особенностей, в том числе чрезвычайно вытянутую форму головы с заостренной передней частью. Исследователи полагают, что это помогало существу добывать себе пропитание —  мелких животных, находивших укрытие в щелях прибрежных рифов.

Фото: University of Alaska Museum of the North

«Вероятно, талаттозавр засовывал свой острый нос в трещины и расщелины на коралловых рифах и питался мягкими организмами», — говорит один из авторов исследования Патрик Дракенмиллер.

По мнению ученого, существо находило пропитание на мелководье, что, возможно, и привело к исчезновению Gunakadeit joseeae. Роковую роль здесь могли сыграть падение уровня моря и связанное с этим нарушение привычных пищевых цепочек.

Как сообщал «Вокруг Света. Украина», исследователи идентифицировали новый вид птерозавра. Ученые обнаружили, что птерозавры имели куда большее видовое разнообразие, чем считалось ранее.