• На Аляске обнаружили многочисленные следы динозавров.Вокруг Света. Украина
    Фото: Shutterstock
    Пятница, 1 ноября 2019

На Аляске обнаружили многочисленные следы динозавров

Большинство следов принадлежат гадрозаврам - травоядным динозаврам, чья длина варьировалась от 3 до 20 метров, а морда напоминала утиный клюв.

Команда исследователей из Музея природы и науки имени Перо (Perot Museum of Nature and Science) во главе с Энтони Фиорилло обнаружила на полуострове Аляска, примерно в 675 км от города Анкоридж, многочисленные следы динозавров.

Они сохранились в прибрежных отложениях, которые восходят к меловому периоду (100,5 — 66 миллионов лет до н.э.). В этом районе, где сейчас находится национальный парк Денали, когда-то располагалась дельта большой реки с многочисленными рукавами и песчаными берегами.

Исследователи изучали отложения в период между 2001-2002 и 2016-2018 годами и выявили десятки тропинок и следов, оставленных динозаврами.

следы динозавров

Фото: Fiorillo et al

Большинство следов принадлежат гадрозаврам — травоядным динозаврам, чья длина варьировалась от 3 до 20 метров, а морда напоминала утиный клюв. Отпечатки настолько хорошо сохранились, что на них можно распознать структуру кожи лап.

Ученые считают, что гадрозавры были наиболее распространенными динозаврами в северных широтах Земли. Обилие их следов в прибрежных районах указывает на то, что именно в такой среде животные чувствовали себя наиболее комфортно.

Как сообщал «Вокруг света Украина», во Франции обнаружили кость динозавра рекордных размеров. Ученые пока не назвали вид динозавра, которому принадлежала найденная ими кость. Предположительно, это Patagotitan mayorum — представитель гигантских травоядных зауроподов, обитавших на Земле 210-85 миллионов лет назад.

По материалам Newsweek и Naked Science