• На аукцион выставят крупнейший скелет трицератопса.Вокруг Света. Украина
    Фото: Giquello/Drouot
    Четверг, 2 сентября 2021

На аукцион выставят крупнейший скелет трицератопса

Аукционный дом Drouot в Париже выставит на октябрьские торги окаменелость огромного трицератопса возрастом 66 миллионов лет. Ожидается, что скелет уйдет с молотка за 1,2-1,5 млн евро.

8-метровый скелет травоядного динозавра – крупнейшая из когда-либо найденных окаменелость трицератопса. Представители этого вида могли вырастать до 9 метров и весить около 6 тонн.

Череп трицератопса, которого в научных кругах называют Большим Джоном, достигает 2,62 м в длину и 2 м в ширину. Его рога шириной более 30 см и длиной 1,1 м могли выдерживать давление в 16 тонн.

Большой Джон жил в Ларамидии, на островном континенте, который простирался от современной Аляски до Мексики. Трицератопс погиб в Южной Дакоте, в древней пойме, ныне известной как формация Адского ручья. Там его и обнаружил геолог Уолтер Стейн Билл в мае 2014 года. Динозавра откопали, а затем восстановили в Италии.

Фото: Giquello/Drouot

Скелет Большого Джона сохранил свидетельства трудной жизни животного. В том числе, след от раны на вороте, вероятно, полученной в результате борьбы с более мелким трицератопсом.

Представители этого вида обитали на Земле в позднемеловой период, примерно 68-66 миллионов лет назад.

Скелеты динозавров выставляли на торги и раньше. В прошлом году на аукционе продали один из самых полных в мире скелетов тираннозавра по рекордной цене в 31,8 млн долларов.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», в Испании открыли новый вид динозавра с тяжелым хвостом и когтями-бритвами.