• На Марсе обнаружили систему древних озер.Вокруг Света. Украина
    Понедельник, 5 ноября 2018

На Марсе обнаружили систему древних озер

Это открытие может навсегда изменить историю поиска внеземной жизни.

Работу провела команда ученых из Института SETI и Исследовательского центра Эймса. Они определили десятки потенциальных палеоозер — озер, существовавших, когда климат в регионе отличался от нынешнего — в южном полушарии Марса.

Команда провела детальный гидрогеографический анализ региона, нанеся на карту его каналы и низины, чтобы понять, где раньше могли располагаться дополнительные марсианские озера. В итоге ученые обнаружили 33 таких участка.

Фото: SETI

Изучив отдельные характеристики каждого палеоозера, они смогли определить наиболее вероятные источники воды для каждого из них: осадки, грунтовые воды, реки и ручьи. Открытие этих палеоозер важно не только для нанесения геологических особенностей Марса на карту. Оно также способно помочь в поиске жизни на Красной планете.

Как отмечается работе, остатки древних марсианских озер могут содержать в себе биологические данные о том, существовала ли когда-то жизнь на планете. Таким образом, при подготовке к следующим миссиям на Марс следует учесть необходимость изучения этого региона, когда-то усеянного озерами.

Как сообщал «Вокруг Света. Украина», вода на Марсе была. Но ее выпили горы.