• Фото: Shutterstock
    Вторник, 10 октября 2017

Неандертальцы наследили в генах человека

Золотистый загар, слаженная работа биологических часов и даже дурные привычки - все это наследство наших дальних родственников.

Неандертальцы и предки современного человека — эволюционно разные ветви. Но они долго сосуществовали и, вероятно, вступали в смешанные браки. Это генетическое наследие можно обнаружить и сегодня: 2% ДНК африканцев — от соседей-неандертальцев.

Однако многие особенности в геноме современного человека — также подарок этих неравных браков.

Исследование, опубликованное в журнале Human Genetics, утверждает, что очень многое в нашем генетическом коде унаследовано от «соседе»: цвет кожи, глаз и волос, иммунитет от некоторых болезней, биологические часы, смена настроения и даже склонность к курению.

Неандертальские гены относительно редко встречаются в ДНК современного человека. Но ученые тщательно проанализировали данные из британского Биобанка, где хранится генетическая информация 120 тыс. человек.

«Легкость, с которой человек загорает, унаследована именно от этих далеких предков», — говорит соавтор исследования Жанет Келсо (Janet Kelso) из института Макса Планка. Ученые обнаружили множественные вариации одного и того же гена, но доминантный — это темный цвет.

«Вероятно, неандертальцы очень отличались по цвету кожи и волос от древнего человека, как сейчас разнятся расы людей», — объясняет Мишель Данеманн (Michael Dannemann), руководитель исследовательской группы. — Кожа и цвет волос, циркадные ритмы и настроение — все находится под влиянием солнечного света».

Неандертальцы жили в Евразии более тысячи лет, прежде чем там появились люди (около 100 тыс. лет назад), они были более приспособлены к ультрафиолетовому излучению и передали эти черты нам, своим непрямым потомкам.

По материалам IBTimes