• Оптический обман: астрономы показали парный танец спиральных галактик.Вокруг Света. Украина
    Фото: ESO
    Среда, 10 ноября 2021

Оптический обман: астрономы показали парный танец спиральных галактик

На снимке две спиральные галактики словно слились воедино в космическом танце. Фото сделал телескоп VLT Европейской Южной Обсерватории (ESO), расположенный в Чили.

Предыдущее изображение пары из созвездия Гидры, объединенной одним названием – NGC 3314, получил в 2012 году космический телескоп Hubble.

Хотя спиральные галактики NGC 3314A (на первом плане) и NGC 3314B (на втором плане) выглядят на фото так, словно они слились в одно целое, это – оптический обман.

Ведущий автор исследования, доктор Энрикетта Йодиче советует: «Не позволяйте вводить вас в заблуждение!»

Ведь на самом деле спиральные галактики вовсе не взаимодействуют. И даже движутся в разных направлениях.

Они находятся от нас на расстоянии 117 и 140 миллионов световых лет. То есть, на довольно большой дистанции друг от друга. Хотя при взгляде на фотографию можно предположить, что одна галактика вплотную приблизилась к другой.

Фото: ESO

Помимо этого «ошеломляющего космического танца», снимок содержит еще один секрет. В правой нижней области можно рассмотреть слабое желтоватое пятно: ультрадиффузную галактику UDG 32.

Ультрадиффузные галактики – это космические объекты размером с Млечный Путь, но звезд в них в 100-1000 раз меньше.

По словам астрономов, эти галактики очень тусклые и в них отсутствует звездообразующий газ. Из-за чего они выглядят пятнышками на ночном небе.

Астрономы предположили, что ультрадиффузная галактика UDG 32 образовалась благодаря спиральной галактике NGC 3314A. Но чтобы это подтвердить, необходимы дополнительные наблюдения.

Результаты исследования опубликовал журнал Astronomy & Astrophysics.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», Hubble сделал эффектный снимок троицы ссорящихся галактик.