• Орнитологи открыли два новых вида визжащих сов.Вокруг Света. Украина
    Фото: Gustavo Malacco
    Вторник, 30 марта 2021

Орнитологи открыли два новых вида визжащих сов

Команда орнитологов из США, Бразилии и Финляндии описала два новых вида сов рода Megascops. И сразу же причислила их к исчезающим.

Megascops – самый богатый видами род сов, обитающих в Северной, Центральной и Южной Америке. В настоящее время этот род насчитывает 21 вид.

Он включает в себя птиц малого и среднего размера, широко известных как визжащие совы. Так их назвали из-за пронзительных звуков, которые они издают.

Эти совы встречаются в самых разных средах обитания. Максимального разнообразия видов род Megascops достигает в горных районах, таких как Анды и высокогорья Центральной Америки.

Визжащие совы считаются хорошо изученной группой, заметил доктор Джон Бейтс, куратор отдела орнитологии Полевого музея Чикаго. Однако последние открытия показали, что об этих птицах известно далеко не все.

Такого исследования научный мир ждал очень долго, добавил доктор Алекс Алейшо, куратор отдела птиц в Финском музее естественной истории при Хельсинкском университете.

Предыдущие исследования показали, что буробрюхая сова Megascops watsonii, широко распространенная в равнинной Амазонии, может включать в себя не один вид.

Исследователи предположили, что черношапочная совка Megascops atricapilla, которая является эндемиком лесов Атлантики, тесно связана с буробрюхими визжащими совами.

В ходе исследования орнитологи сравнили визжащих сов из лесов Амазонии и Атлантики. Команда обнаружила, что издаваемые ими звуки отличаются друг от друга. Также исследователи изучили внешний вид птиц и проанализировали их ДНК.

В общей сложности было исследовано 252 экземпляра. Орнитологи прослушали 83 магнитофонные записи. А также изучили 49 генетических образцов из всего ареала обитания сов Megascops в Южной Америке.

Оба новых вида признаны исчезающими

Различия в генетической картине, физических и вокальных данных привели исследователей к открытию двух новых видов: Megascops stangiae и Megascops alagoensis.

Хотя эти два вида новы для науки, они уже находятся под угрозой исчезновения. Обоим новым видам угрожает вырубка лесов, отметил доктор Джейсон Векштейн, младший куратор отдела орнитологии Академии естественных наук Дрексельского университета (США).

Фото: Kleiton Silva

Megascops stangiae является эндемиком области Амазонии которая наиболее сильно пострадала от беспрецедентных пожаров 2019 года. А Megascops alagoensis также должна рассматриваться как находящаяся под угрозой исчезновения, учитывая фрагментарную лесистость очень небольшой территории, где этот вид встречается.

Результаты исследования орнитологи опубликовали в журнале Zootaxa.

Ранее портал «Вокруг Света. Украина» рассказал, как охотятся белые совы: они парализуют добычу, используя лунный свет.