• Размером с карандаш: на Филиппинах открыли новый вид роющих змей.Вокруг Света. Украина
    Фото: Jeff Weinell/University of Kansas
    Понедельник, 28 декабря 2020

Размером с карандаш: на Филиппинах открыли новый вид роющих змей

Исследователи из Канзасского университета (США) описали ранее неизвестную науке миниатюрную змею, которая водится на островах Самар и Лейте.

Взрослая особь нового рода Levitonius и нового вида Levitonius mirus достигает в длину всего 17 см.

А еще у этой рептилии самое маленькое количество позвонков среди всех известных змей: 144. У других змеиных видов их может быть от 200 до 450.

Филиппинская рептилия большую часть жизни проводит под землей. Отличный маскировочный окрас делает ее незаметной для врагов. Цвет чешуи может быть как светло-коричневым, так и сине-черным.

На верхней части головы имеется выразительная поперечная полоса. Питается рептилия в основном дождевыми червями.

Всего на Филиппинах обнаружено 112 видов змей

Три экземпляра новой рептилии университетские герпетологи нашли несколько лет назад. Однако поначалу ученые причислили образцы к другому виду. И лишь теперь идентифицировали змею как новый вид Levitonius mirus.

По словам Джеффа Уэйнелла, ведущего автора исследования, анализ ДНК и компьютерная томография экземпляров подтвердили: речь идет о ранее неизвестной науке рептилии «размером с карандаш».

Уэйнелл предполагает, что впоследствии на Филиппинах найдут и другие виды этого рода. Хотя тот факт, что эти змеи адаптировались к жизни под землей, может усложнить задачу.

Исследователи назвали рептилию в честь своего коллеги Алана Е. Левитона, посвятившему себя изучению филиппинских змей.

Архипелаг отличается удивительным биоразнообразием. Исследователи свидетельствуют, что на его островах обитает около 112 видов змей.

Результаты научного труда опубликовал журнал Copeia.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», во Флориде лишних питонов будут съедать. Местные власти намерены таким образом решить проблему чрезмерного распространения змей в регионе. Темный тигровый питон (Python bivittatus) считается инвазивным видом во Флориде, представляющим серьезную опасность для местной экосистемы.