• Реабилитирован
    Фото: Gabriel Perez Diaz/Instituto de Astrofísica de Canarias
    Четверг, 7 марта 2019

Реабилитирован "посмертно": NASA подтвердило существование планеты, открытой телескопом "Кеплер"

Астрономы предсказывают, что экзопланета Кеплер 1658-b, в конце концов, столкнется со звездой.

10 лет назад телескоп «Кеплер» отыскал свою первую потенциальную экзопланету. И только теперь существование Кеплер-1658-б наконец подтверждено.

Телескоп, который уже завершил свою службу на орбите, успел обнаружить более 2 600 экзопланет, а также около тысячи потенциальных кандидатов в планеты. Существование многих из них все еще не подтверждено.

Телескоп использовал метод «транзита» — он искал малейшие затемнения звезды, причиной которых могла быть потенциальная планета, проходящая по орбите.

Когда была обнаружена Кеплер-1658-б, ученые значительно недооценили ее звезду-хозяина, а также размеры самой экзопланеты, поэтому возможность существования такой системы была отвергнута. 1658-b была помечена как «ложный результат».

Однако новый анализ данных телескопа показал, что 1658-b — все-таки планета.

«Анализ звуковых волн, характеризующих звезду, продемонстрировал, что она на самом деле в три раза больше, чем думали», — говорит астрофизик Эшли Чонтос из Гавайского университета. — «А значит, планета Кеплер-1658-b также в три раза крупнее и является горячим юпитером».

Горячий юпитер — класс крупных, газообразных экзопланет, орбита которых проходит чрезвычайно близко к зведе-хозяину. Поэтому на их поверхности царят невероятно высокие температуры.

Присутствие планеты также подтвердили наблюдения астронома Дэйва Лезема из Гарвардского университета.

Ученые пришли к выводу, что  Кеплер 1658-b делает полный оборот вокруг своей звезды раз в 3,85 земных дня. С поверхности планеты звезда должна казаться в 60 раз больше, чем Солнце. Астрономы предсказывают, что 1658-b в конце концов столкнется со звездой.