• Наука
    Четверг, 24 мая 2018

С шашлыком даже стоять рядом вредно

Китайские исследователи изучили, как дым от жарки мяса на открытом огне воздействует на организм человека.

Выяснилось, что основной удар вредных продуктов горения приходится не на дыхательные пути, как ожидалось, а на кожу. Большой опасности для здоровья эти вещества не представляют, но они могут стать дополнительным фактором риска для тех, кто часто готовит мясо таким образом.

При жарке барбекю или шашлыка выделяются полициклические ароматические углеводороды (ПАУ) — соединения, образующиеся при горении органического сырья. Многие ПАУ повышают риск развития онкологических заболеваний у тех, кто часто подвергается их воздействию, например у пожарных.

Китай (Китайская Народная Республика) – государство в Восточной Азии.

550px-CHN_orthographic.svg

Столица – Пекин

Крупнейшие города: Чунцин, Шанхай, Пекин, Тяньцзинь, Гуанчжоу, Гонконг, Шеньчжень

Форма правления – Парламентская республика

Население – 1,375 млрд чел. (1-я в мире)

Официальный язык – китайский

Валюта – юань

Граничит с: КНДР, Россией, Монголией, Казахстаном, Кыргызстаном, Таджикистаном, Афганистаном, Пакистаном, Индией, Непалом, Бутаном, Мьянмой, Лаосом, Вьетнамом

В новом исследовании приняли участие 20 мужчин в возрасте от 22 до 25 лет. Ученые пригласили их на барбекю на открытом воздухе, эксперимент длился 2,5 часа. Перед началом опыта все волонтеры сдали на анализ по три образца мочи, собранных с интервалом в несколько часов. Участников разделили на три группы. Добровольцы вместе готовили мясо на огне, но только одной группе разрешили есть его — так ученые выясняли, как влияют на организм ПАУ, поступающие с пищей. Вторая группа находилась у огня без каких-либо средств защиты от дыма, а люди из третьей группы носили респираторы со сжатым воздухом, так что воздействию дыма подверглась только их кожа. После эксперимента мужчины еще раз сдали мочу на анализ.

Ученые проанализировали количество продуктов распада ПАУ в образцах мочи, а также изучили пробы воздуха, собранные во время эксперимента. Как и ожидалось, наибольшее количество ПАУ получили те, кто ел жареное мясо. Однако вторым по степени опасности источником канцерогенов оказалось воздействие на кожу, а не вдыхание дыма. Снизить эффект вредных веществ помогает одежда с длинными рукавами, однако ученые выяснили: ткань действительно защищает кожу, но недолго. Когда материя пропитывается дымом, кожа получает больше канцерогенов. Чтобы снизить риск для здоровья, ученые рекомендуют менять одежду сразу же после готовки.