• Шторм на северном полюсе Сатурна – гигантская шестигранная башня: ученые.Вокруг Света. Украина
    Фото: Daily Mail
    Среда, 5 сентября 2018

Шторм на северном полюсе Сатурна – гигантская шестигранная башня: ученые

Астрономы считают, что он появляется только летом. А год на Сатурне длится 30 земных лет.

Ученые изучили шестигранный шторм на Северном полюсе Сатурна, который был обнаружен космическим аппаратом «Вояджер» в 1980-х годах. Ураган тогда располагался в низших слоях атмосферы, однако данные, собранные «Кассини», показали, что в верхних слоях существует его двойник, который появляется с началом лета.

Астрономы предполагают, что это либо две аналогичные структуры, которые возникают в разных слоях атмосферы, либо одна гигантская, которая тянется на сотни километров вверх.

«Края этого недавно обнаруженного вихря шестиугольные и точно соответствуют знаменитому шестигранному урагану, который мы видели в нижних слоях атмосферы Сатурна», –  утверждает автор исследования Ли Флетчер из Лестерского университета (Великобритания).

Год на Сатурне продолжается около 30 земных лет, и зимы длятся долго. В 2009-м зима только закончилось и Сатурн медленно вошел в летний период. С 2014 года и до конца миссии «Кассини» ученые пристально наблюдали с помощью инфракрасного спектрометра CIRS за северным полюсом планеты.

Они заметили, что вихрь стал ярче и оказался гораздо выше, чем предполагали раньше. То есть на северном полюсе оказалось два шестигранных урагана, а на южном – ни одного (хотя в течение зимнего периода на южной оконечности планеты также бушевал шторм).

«Это означает, что существует фундаментальная асимметрия между полюсами Сатурна, причину которой мы должны осознать, или же, что северный полярный вихрь все еще развивался, пока мы наблюдали за ним и все еще продолжает расти после гибели «Кассини«, — говорит Флетчер.

Исследователи предполагают, что оба гексагональных шторма представляют собой единую высокую структуру.

«Довольно печально, что мы обнаружили этот шестиугольник в стратосфере в самом конце миссии «Кассини», — огорчается Ли Флетчер.

В данный момент ученые пытаются найти объяснение, как ураганы на низких высотах могут влиять на более высокие слои атмосферы.