• Фото: Neil Davies
    Понедельник, 17 декабря 2018

Шторм, разрушивший скалы Британии, обнажил следы динозавров

Ученые полагают, что здесь когда-то находился водопой, к которому приходили многие виды доисторических рептилий.

Сильные шторма, разрушившие известняковые утесы в графстве Восточный Суссекс, обнажили следы динозавров. Множество четких отпечатков лап стегозавров, анкилозавров и хищных тераподов были обнаружены у города Гастингса.

Ученые датируют следы меловым периодом, возраст отпечатков – около 100 миллионов лет. Палеонтологи полагают, что здесь находился водный источник, к которому доисторические ящеры спускались на водопой. Его дно и берега были покрыты густой липкой грязью, которая и сохранила память о животных, которые здесь когда-то проходили.

Фото: Neil Davies

Официальное название: Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии

Столица – Лондон

Крупнейшие города: Лондон, Бирмингем, Лидс, Глазго, Белфаст, Манчестер, Эдинбург

Форма правления – Парламентская монархия

Официальный язык – английский

Религия – христианство

Валюта – фунт стерлингов

Граничит с Ирландией

«Целые окаменелости находят чрезвычайно редко, — говорит Энтони Шиллито из Кембриджского университета. — Обычно мы обнаруживаем разрозненные мелкие части, которые ничего не могут рассказать об образе жизни динозавров. Такой богатый набор следов помогает заполнить пробелы в наших знаниях и говорит о том, какие динозавры могли сосуществовать рядом».

Ученые насчитали около 85 следов. «Удивляет не только их разнообразие и изобилие, но и мельчайшие детали, – объясняет Энтони Шиллито. – Мы можем рассмотреть структуру кожи, отдельные чешуйки, а также отметки когтей на всех четырех пальцах, что невероятно редко!»

Регион Гастингса известен находками редких окаменелостей динозавров, в том числе первого игуанодона (в 1825 году).

Как писал портал «Вокруг света. Украина», туристы в Юте разрушили Тропу динозавров, развлекаясь швырянием камней в воду.

По материалам Independent