• Телескоп НАСА обнаружил три экзопланеты недалеко от Земли.Вокруг Света. Украина
    Фото: Shutterstock
    Вторник, 30 июля 2019

Телескоп НАСА обнаружил три экзопланеты недалеко от Земли

Телескоп НАСА TESS обнаружил три экзопланеты, которые являются одними из самых маленьких и ближайших к Земле экзопланет на сегодняшний день.

По данным группы астрономов во главе с Максимилианом Гюнтером из Института астрофизики и космических исследований (Массачусетс, США), эти три планеты являются одними из самых маленьких и ближайших к Земле экзопланет на сегодняшний день.

Чем интересна обнаруженная звездная система?

Звездная система, названная командой TOI-270, интригует ученых по нескольким причинам. Во-первых, в отличие от нашей Солнечной системы, в TOI-270 планеты не слишком отличаются друг от друга размерами, как пишут исследователи в статье, опубликованной в журнале «Nature Astronomy».

Одну из трех скалистых экзопланет прозвали «супер-Землей», потому что её масса выше, чем у Земли, но значительно ниже, чем у Урана и Нептуна. Две другие планеты именовали«суб-Нептунами» — каждая из них примерно вдвое меньше, чем ледяной гигант.

Планет такого размера, как у «суб-Нептунов», нет в нашей Солнечной системе. Тем интереснее для ученых было обнаружить сразу два таких космических объекта в системе TOI-270. Находка поможет понять процесс формирования планет.

Кроме того, три планеты выстраиваются в так называемую «резонансную цепь». Это означает, что соотношение их орбит близко к целым числам. По словам ученых, планеты разместились, словно жемчужины на нитке. И если в системе появится еще одна планета, астрономы уже почти наверняка знают, где будет находится её орбита.

Самая отдаленная планета системы находится в так называемой «умеренной зоне». Значит, верхние части ее атмосферы могут иметь подходящую температуру для формирования определенных форм жизни. Сама поверхность, вероятно, слишком горячая, чтобы на ней развивалась жизнь, поскольку чрезвычайно густая атмосфера удерживает тепло планеты.

Наконец, TOI-270 очень удобно изучать из-за ей близости к Земле, то есть из-за её яркости. Эта постоянная яркость дает астрономам хорошую возможность наблюдать за планетами.

«TOI-270 — настоящий Диснейленд для науки об экзопланетах», — пошутил руководитель исследования Максимилиан Гюнтер.