• Наука
    Понедельник, 21 января 2019

У Homo Sapiens обнаружили неизвестного предка

Новейшие исследования показали, что история эволюции человека куда сложнее, чем предполагалось.

Международная группа исследователей впервые проанализировала ДНК человека с помощью алгоритма глубокого обучения, чтобы найти генетические ключи к эволюции человека. Оказалось, что помимо неандертальцев и денисовских людей, у современных людей есть еще один предок — гибрид этих двух вымерших видов.

Как пояснил главный исследователь Национального центра исследований в Испании (CNAG-CRG) в Испани Оскар Лао, алгоритм глубокого обучения умеет прогнозировать демографию человека с использованием геномов, полученных с помощью сотен тысяч симуляций.  «Всякий раз, когда мы проводим симуляцию, мы путешествуем по возможному пути в истории человечества», — рассказал ученый.

Около 80 000 лет назад произошел так называемый Исход из Африки, когда часть населения, которое уже состояло преимущественного из людей современного типа, мигрировала на другие континенты.

Там люди скрещивались с неандертальцами (на всех континентах, кроме Африки) и с денисовскими людьми (в Океании и, вероятно, в Юго-Восточной Азии). Некоторые современные люди имеют в своей ДНК фрагменты, унаследованные от неандертальцев, реже — от денисовцев.

Ученые догадывались, что среди предков людей, имеющих азиатское происхождение, был еще какой-то вид, ныне вымерший. Теперь появились и доказательства. С помощью машинного алгоритма генетики нашли недостающее звено — ДНК гибрида неандертальца и денисовца.

Существование этого нового предка также подтверждается ископаемыми останками, найденными в Сибири в августе прошлого года. Как показал анализ ДНК, найденная кость принадлежала гоминиду, родившемуся от связи неандертальца и денисовского человека. При этом дальнейший анализ показал, что у денисовского отца был по крайней мере один предок из неандертальцев. Это показывает, что такой вид межвидового спаривания был регулярным явлением.

Как сообщал «Вокруг Света. Украина», неандертальцы и современные люди дали многочисленное потомство.

По материалам IFL Science