• Ученые впервые нашли признаки жизни в космосе. Но не обрадовались.Вокруг Света. Украина
    Фото: Shutterstock
    Пятница, 6 октября 2017

Ученые впервые нашли признаки жизни в космосе. Но не обрадовались

Европейское космическое агентство готово обнадежить и разочаровать сторонников поиска внеземных цивилизаций.

В космосе впервые в изобилии было найдено вещество органического происхождения — так называемый биомаркер. Его обнаружили в системе очень молодой звезды. Однако теперь ученые полагают, что его нельзя считать доказательством существования жизни.

Что такое биомаркер?

Поскольку мы не можем наверняка определить наличие жизни в отдаленных галактиках и планетах, космологи разработали остроумный способ искать ее на расстоянии. Они ищут следы определенных соединений, образующихся в результате биологических процессов —  так называемые биомаркеры. Эти молекулы могут быть выделены из проб воды и планетарного грунта, а также обнаружены с помощью мощных космических телескопов.

В теории, любое место, где они будут обнаружены органические соединения углерода с летучим газом — хлором, бромом, йодом, может оказаться обитаемым. Одним из таких биомаркеров считается метил хлорид.

Фото: Shutterstock

Недавно телескоп ALMA в Чили обнаружил метил хлорид в системе молодой двойной звезды IRA 16293-2422, которая находится на расстоянии 400 световых лет.

Сомнительное доказательство

Вместо того, чтобы обрадовать ученых, находка поставила под сомнение теорию биомаркеров вообще. Дело в том, что присутсвие биомаркеров вокруг такой молодой звезды означает, что они могли возникнуть на ранней стадии ее формирования. Чтобы подтвердить или опровергнуть гипотезу, ученые решили поискать следы этого соединения на комете, которая считается «капсулой времени» для любой звезды, поскольку сохраняет химический состав молодой галактики неизменным.

Команда ЕКА занялась поисками метил хлорида на комете 67P Черумова-Герасименко, которую уже исследовал зонд Розетта в 2014-2016 г. Они заново просеяли пробы грунта и действительно обнаружили в изобилии «биомаркер».

Так что хотя признаки «жизни» в космосе обнаружены, их еще нельзя считать ее доказательством.

По материалам New Atlas