• На Красной планете обнаружили зеленое свечение.Вокруг Света. Украина
    Фото с сайта ESA
    Вторник, 16 июня 2020

На Красной планете обнаружили зеленое свечение

Исследователи Европейского космического агентства обнаружили необычное зеленое свечение в атмосфере Марса.

Как оказалось, сияние исходит от атомов кислорода, возбуждаемых солнечным светом. Подобное явление наблюдают астронавты, когда смотрят на Землю с МКС.

Свое открытие ученые сделали с помощью газового орбитального аппарата TGO Nomad, который был запущен Королевским бельгийским институтом космической аэрономии (IASB-BIRA). Исследование проводилось под руководством доктора Маниша Пателя из Открытого университета Великобритании.

У зеленого свечения Марса и полярного сияния Земли – разное происхождение

По словам исследователей, это свечение отличается от полярного сияния Земли. Ведь на нашей планете на этот тип взаимодействия частиц влияет магнитное поле Земли: оно притягивает частицы к полюсам.

Сияние Марса имеет другую природу. На Красной планете не существует глобального магнитного поля.

Там атомы кислорода поднимаются до более высокого энергетического уровня, а когда они возвращаются в состояние покоя, производят зеленое излучение.

Орбитальный газовый аппарат фиксирует кислород на очень больших высотах. Он установил, что зеленое сияние образуется на высоте 80–120 километров над поверхностью Марса.

По словам доктора Пателя, изучение состояний атмосферы Марса очень важно для дальнейших спусков и посадок марсоходов на Красную планету.

Результаты исследования опубликовало издание Nature Astronomy.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», в июле в рамках Космической программы Китая на Марс отправится первый китайский марсоход на дистанционном управлении. До сих пор только американские марсоходы бороздили поверхность Красной планеты. Китай вложил в проект миллиарды долларов.

Помимо миссии на Марс, Китай планирует к 2022 году запустить собственную космическую станцию и доставить астронавтов на Луну.