• Европа запустит телескоп Хеопс для изучения далеких планет.Вокруг Света. Украина
    Фото: со страницы ESA в Twitter
    Вторник, 17 декабря 2019

Европа запустит телескоп Хеопс для изучения далеких планет

А вот искать новые планеты он не будет.

Телескоп Хеопс Европейского космического агентства отправится на орбиту с космодрома во Французской Гвиане на ракете «Союз».

Европейское космическое агентство ожидает от Хеопса новых исследований состава и структуры уже открытых, удаленных планет. Например, богаты ли они газом или есть ли на них скалы?

Хеопс (сокращенное название от «ExOPlanet Satellite») – это совместная работа 11 государств-членов Европейского космического агентства (ESA), возглавляемого Швейцарией.

Что значительного в этой миссии?

С конца 1990-х годов астрономы обнаружили около 4500 планет. Однако сегодня наука должна выйти за пределы просто обнаружения. Объекты должны быть тщательно исследованы.

Фото: со страницы ESA в Twitter

Есть ли на далеких планетах атмосфера, насколько толстые ее слои, имеются ли океаны на ее поверхности? На эти и множество других вопросов предстоит ответить телескопу Хеопсу.

Миссия вооружилась списком из 400-500 целей для исследования в ближайшие 3,5 года. Большинство этих планет находятся в диапазоне между Землей и Нептуном.

Насколько чувствителен Хеопс?

Он сконцентрируется на ярких звездах, но даже в этом случае его наблюдения обещают быть сложными.

Когда планета размером с Юпитер проходит перед звездой, подобной Солнцу, падение света, которое видит Хеопс, составляет всего 1 процент от общего сигнала. Если планета размером с Землю делает то же самое, видимое падение будет в сто раз меньше и составит всего 0,01%.

Трудность заключалась в создании оптической системы, способной измерять эти незначительные изменения освещенности, сказал профессор Вилли Бенц, главный исследователь консорциума Cheops.

Анализ полученных данных будет осуществлять Женевский университет.

Как сообщал ранее портал «Вокруг Света. Украина», с помощью телескопа ALMA астрономы обнаружили в соседней галактике пару огромных газообразных облаков, которых СМИ уже прозвали «космическими павлинами». Ученые пришли к выводу, что молодые массивные звезды в этих облаках являются свидетельством взаимодействия между галактиками Большое и Малое Магелланово Облако (БМО и ММО), происходившего около 200 миллионов лет назад.