• Ученые выявили признаки нейрогенеза в мозге взрослого.Вокруг Света. Украина
    Вторник, 26 марта 2019

Ученые выявили признаки нейрогенеза в мозге взрослого

Тысячи новых нервных клеток были обнаружены в мозге взрослых, включая восьмидесятилетнего.

Нейрогенез – это процесс образования новых нервных клеток в мозге. Ранее считалось, что нервная система человека статична и к регенерации не способна. Но тот факт, что у некоторых животных нейрогенез происходит даже в зрелом возрасте, не давал ученым покоя.

Исследователи из Центра молекулярной биологии имени Северо Очоа в Мадриде рассмотрели срезы посмертного мозга 13 ранее здоровых людей в возрасте от 43 до 87 лет под микроскопом и обнаружили тысячи новых нервных клеток. Эти клетки находились в части гиппокампа, называемой зубчатой ​​извилиной, где предположительно и рождаются новые нейроны.

В образцах мозга 45 человек с болезнью Альцгеймера этих клеток было меньше, что свидетельствует о том, что нейрогенез также может быть связан с нейродегенеративным заболеванием.

Большинство образцов мозга, использованных в исследовании, были изучены в течение 10 часов после смерти донора и провели не более 24 часов в химикате, который сохраняет ткани. Вероятнее всего, эти факторы и помогли обнаружить новые нейроны.

В некоторых более ранних экспериментах, в которых использовались образцы, которые были обработаны позднее после смерти донора и дольше находились в химическом веществе, признаков нейрогенеза обнаружено не было.

По материалам Science News.