• В атмосфере Марса зафиксировали высокое содержание метана.Вокруг Света. Украина
    Понедельник, 24 июня 2019

В атмосфере Марса зафиксировали высокое содержание метана

Это свидетельствует о возможном присутствии жизни на Красной планете.

Cпециалисты NASA получили новые данные с марсохода Curiosity, который уже почти семь лет бороздит просторы Красной планеты. Согласно информации от научной лаборатории, Марс извергает большое количество метана — газа, который может быть признаком микробов, обитающих на планете. На Земле его производят именно живые организмы.

Впервые об обнаружении метана на Марсе сообщили еще 15 лет назад, после анализа данных, полученных с межпланетной станции Mars Express. Однако тогда научное сообщество сочло эти сведения ложными.

Метан на Красной планете находили и позже: в 2013-м Curiosity уже фиксировал его повышенные концентрации. Как позже рассказали ученые, источником газа могла быть область вечной мерзлоты.

Содержание метана, зафиксированное Curiosity шесть лет назад, составило 5,78 части на миллиард. Согласно свежим, но пока предварительным данным, содержание метана на Марсе равняется 21 части на миллиард — в три раза больше.

Тем не менее в NASA пока не могут точно сказать, произведен ли этот газ недавно или же он был захвачен планетой много миллионов лет назад, а теперь начал просачиваться сквозь марсианские трещины.

Поскольку атмосфера Марса примерно в 200 раз меньше земной, на Красной планете молекулы метана не могли просуществовать долго: их разрушили бы солнечный свет и химические реакции.

Как сообщал «Вокруг Света. Украина», NASA обнаружило маркеры жизни на Марсе.