• В Австралии нашли череп вымершего крокодила возрастом 8 млн лет.Вокруг Света. Украина
    Фото: MAGNT
    Вторник, 18 мая 2021

В Австралии нашли череп вымершего крокодила возрастом 8 млн лет

По мнению палеонтологов, череп крокодила, обнаруженный в центральной Австралии, принадлежал неизвестному ранее виду.

Окаменелость была найдена в 200 км от города Алис-Спрингс в 2009 году. Но идентифицировали ее только сейчас.

Изначально исследователи установили, что череп принадлежал крокодилу известного рода Baru. Древнее животное действительно относилось к данному роду, но с этим видом палеонтологи столкнулись впервые.

Правда, название виду пока не присвоили. Это сделают в 2022 году.

Доктор Адам Йейтс, старший куратор отдела наук о Земле Музея и художественной галереи Северной Территории (MAGNT), расказал, что череп ученые обнаружили в местности Алкута, богатой окаменелыми останками.

Доктор Йейтс считает, что череп, безусловно, представляет собой лучший образец окаменелости крокодилов Baru из когда-либо найденных.

Фото: Adam Yates

По его словам, сегодня трудно представить, что когда-то в центральной Австралии существовали полноводные реки, в которых могли водиться крокодилы.

Доктор Йейтс отметил, что череп принадлежал особи неизвестного вида, отличающейся от ближайших сородичей. Современные крокодилы относятся к совершенно другой ветви генеалогического древа.

Представитель этого вымершего вида анатомически не похож на других крокодилов. Он был самым мощным хищником рода Baru.

Крокодил обладал более крупными зубами, однако в пасти их было меньше. По словам доктора Йейтса, это животное охотилось на большую добычу.

Фото: MAGNT

В экспозиции Музея и художественной галереи Северной Территории данный череп не представлен. Зато там демонстрируют реконструированный скелет его обладателя, напечатанный на 3D-принтере.

Доктор Йейтс рассказал, что подготовка окаменелости к изучению занимает много времени. Ее долго очищают и восстанавливают. Освобожденные от грунта кости скрепляют большим количеством клея, иначе они развалятся. Музейщики действовали не спеша.

Но в результате получилось нечто особенное, заключил доктор Йейтс.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», в Австралии опознали «короля болот»: огромного древнего крокодила.