• В Чили обнаружены зубы млекопитающего, которым 74 млн лет.Вокруг Света. Украина
    Фото: ЕРА
    Пятница, 12 июня 2020

В Чили обнаружены зубы млекопитающего, которым 74 млн лет

Команда исследователей из Аргентины и Чили откопала зубы древнего мелкого млекопитающего в удаленном районе Патагонии.

А именно – на территории Национального парка Торрес-дель-Пайне, где ученые вели плановые раскопки.

По мнению исследователей, зубы принадлежали представителю вида Magallanodon baikashkenke. Мелкое млекопитающее относится к давно вымершему подотряду Gondwanatheria (от названия древнего континента Гондваны, который когда-то располагался в Южном полушарии).

Животное обитало на юге Патагонии в конце мелового периода наряду с динозаврами, крокодилами, черепахами и птицами.

По сообщению исследователей из Чилийского антарктического института, речь идет о самой древней находке такого рода из когда-либо сделанных в этом районе Патагонии.

Мелкое млекопитающее, но не грызун

Александр Варгас, исследователь из Университета Чили, описал животное  как эволюционную ступень между млекопитающими, которые откладывают яйца, и сумчатыми.

Фото: ЕРА

Исследователь полагает, что животное не было грызуном. Хотя его зубы похожи на зубы грызунов.

Результаты исследования опубликованы в бюллетене Чилийского национального музея естественной истории.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», предки анчоусов были саблезубыми. Предки современных анчоусов не только превосходили своих потомков по размерам, но и обладали 16 клыковидными зубами, как у плотоядных, а также одним длинным саблевидным зубом в верхней части пасти. Судя по всему, их они использовали для охоты на других рыб.