• В Италии нашли останки 9 неандертальцев, съеденных гиенами.Вокруг Света. Украина
    Вторник, 11 мая 2021

В Италии нашли останки 9 неандертальцев, съеденных гиенами

Находку сделали в пещере Гваттари, которая располагается примерно в 100 километрах от Рима.

Археологи сообщили, что останки принадлежат семи взрослым мужчинам, одной женщине и одному ребенку. Найденные неандертальцы жили в разные периоды: костям восьми из них примерно 50-68 тысяч лет, а костям еще одного человека — примерно 90-100 тысяч лет.

Фото: Ministero della Cultura

Исследователи проанализируют ДНК неандертальцев, чтобы выяснить их образ жизни. Предварительный анализ зубов показал, что в основном они питались злаками.

Фото: Ministero della Cultura

Кроме человеческих костей, в пещере нашли останки носорогов, гигантских оленей, пещерного медведя, диких лошадей и гиен. Ученые говорят, что окаменелостям примерно 50 тысяч лет. С помощью биологических и генетических исследований эксперты планируют узнать, какой в то время была растительность, климат и чем питались животные.

Фото: Ministero della Cultura

По словам исследователей, гиены использовали пещеру как берлогу и хранилище для еды. Большинство найденных костей имеют признаки грызения. Как говорят ученые, скорее всего, гиены охотились на наиболее уязвимых людей: больных или пожилого возраста.

В то же время эксперты не исключают, что до гиен пещеру использовали неандертальцы примерно 60-125 тысяч лет назад. В частности, ученые нашли места, где люди могли разжигать костер.

Фото: Ministero della Cultura

Пещеру Гваттари случайно открыли в 1939 году, из-за оползня или землетрясения она была заблокирована тысячи лет. В прошлом веке там нашли останки двух неандертальцев. Теперь же в пещере в общем обнаружили остатки еще 9 человек, поэтому ученые называют это место «одним из самых значимых для истории».

Как сообщал «Вокруг Света. Украина», неандертальцы исчезли из Европы намного раньше, чем считалось. Исчезновение неандертальцев (Homo neanderthalensis) на северо-западе Европы произошло намного раньше, чем предполагалось. Об этом сообщила команда бельгийских, британских и немецких антропологов.

По материалам Hromadske.ua