• Наука
    Вторник, 4 сентября 2018

В Китае нашли два "недостающих звена" в эволюции динозавров

Палеонтологи открыли новые разновидности динозавров, бродивших по земле 90-160 миллионов лет назад.

Палеонтологи открыли два новых вида динозавров, которые оказались недостающим звеном в эволюции хищных динозавров, бродивших по земле 90-160 миллионов лет назад.

Разновидности Xiyunykus и Bannykus принадлежат к подгруппе хищных тероподов. Все тероподы передвигались на задних лапах, хотя их размеры были очень разнообразны – от микрораптора, ростом около 60 см, до тираннозавра около 1, 5 метров.

Маленькие тероподы в конце концов превратились в современных птиц. Тогда как другая подгруппа – альваресзавры – в насекомоядных хищников с огромным когтем на пальце для разрывания чужих нор.

Китай (Китайская Народная Республика) – государство в Восточной Азии.

550px-CHN_orthographic.svg

Столица – Пекин

Крупнейшие города: Чунцин, Шанхай, Пекин, Тяньцзинь, Гуанчжоу, Гонконг, Шеньчжень

Форма правления – Парламентская республика

Население – 1,375 млрд чел. (1-я в мире)

Официальный язык – китайский

Валюта – юань

Граничит с: КНДР, Россией, Монголией, Казахстаном, Кыргызстаном, Таджикистаном, Афганистаном, Пакистаном, Индией, Непалом, Бутаном, Мьянмой, Лаосом, Вьетнамом

Ученые не знают, как развивались альваресзавры, поскольку между самым ранним представителем вида, гаплочейрусом, и поздними насекомоядными – огромный промежуток в 70 миллионов лет.  Гаплочейрус жил на планете около 160 миллионов лет назад.

Новые разновидности, обнаруженные на северо-западе Китая, по мнению канадских палеонтологов, отвечают на этот вопрос.

Фото: Viktor Radermacher

Окаменелости Xiyunykus и Bannykus помогли ученым понять, как тероподы приспособились к перемене рациона.

«Передние конечности этих разновидностей уже приспособлены к рытью. Эта особенность потом получила развитие у альваресзавров. Череп также имеет некоторые признаки, характерные для насекомоядных, – утверждает палеонтолог Корвин Салливан из Альбертского университета (Канада). – Но задние конечности и голова еще должны были претерпеть огромные изменения».

По материалам  Current Biology