• В Китае открыли два новых вида редких шерстистых белок-летяг.Вокруг Света. Украина
    Фото: AMRI/Twitter
    Понедельник, 7 июня 2021

В Китае открыли два новых вида редких шерстистых белок-летяг

Австралийские, китайские и американские зоологи описали два новых вида летучих шерстистых белок. Редких животных заметили в провинции Юньнань на юго-западе Китая и в округе Шигадзе Тибетского автономного района КНР.

Команда наткнулась на неизвестных белок-летяг во время экспедиции по изучению биоразнообразия этих регионов.

Назвали новые виды Eupetaurus tibetensis и Eupetaurus nivamons: тибетской шерстистой белкой и юньнаньской шерстистой белкой.

Исследователи обратили внимание на то, что белки-летяги центральных и восточных Гималаев были отделены от своих сородичей из западных Гималаев реками Ганг и Ярлунг Цангпо. Потому представители группы из разных районов обладают значительными внешними различиями. В первую очередь это касается строения зубов и цвета шерсти.

Стивен М. Джексон из Австралийского института музейных исследований (AMRI) рассказал, что идентификация видов проводилась путем сличения шкур, черепов и ДНК разных летяг. Для определения новых видов использовались доступные образцы белок-летяг из ведущих музеев мира. В том числе Вашингтона, Калькутты, Лондона и Лейдена.

Для того, чтобы понять, что новые два вида анатомически и генетически отличаются от других шерстистых летяг, зоологи проанализировали 28 редких музейных экземпляров.

Два новых вида – это, по словам зоологов, «великолепные» летяги с мягким мехом, обитающие на высоте около 4800 метров. У них пушистый хвост и высокие скуловые зубы, которые сформировались в процессе адаптации к местному климату и еде, рассказал Куан Ли из Института зоологии Куньмина КАН.

Фото: AMRI

Шерстистые белки-летяги Eupetaurus cinereus значатся в Красном списке Международного союза охраны природы как находящиеся под угрозой исчезновения. Численность мировой популяции, по разным оценкам, составляет 1000-3000 особей.

Летяги парят в воздухе с помощью специальной кожаной перепонки между передними и задними конечностями. Рацион животных состоит преимущественно из листьев и семян хвойных деревьев, молодых побегов, грибов и ягод.

Результаты исследования опубликовал журнал Zoological Journal of the Linnean Society.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», во Флориде накрыли крупную сеть, торговавшую белками-летягами.

По материалам Zenger и Global Times