• В Мьянме нашли птенца, застывшего в янтаре 99 млн лет назад.Вокруг Света. Украина
    Фото: hyser.com.ua
    Пятница, 9 июня 2017

В Мьянме нашли птенца, застывшего в янтаре 99 млн лет назад

В 9-сантиметровом куске янтаря можно увидеть голову, шейный отдел позвоночника, крылья и хвост 6-сантиметровой птицы.

В Пекине показали птенца, застывшего в янтаре 99 миллионов лет назад. В момент, когда маленькая птица утонула в смоле, ей было всего несколько недель.

«Кусок янтаря длиной 9 сантиметров полностью вместил голову, шейный отдел позвоночника, крылья и хвост древней птицы», — сообщил палеонтолог из Национального исторического музея США в Лос-Анджелесе Луиса Чиаппе.

По словам ученого, при этом отлично сохранились ушные отверстия, глаза, чешуйки на лапках. Несколько месяцев перед обнародованием сенсации ушли на то, чтобы установить возраст птицы.

Фото: hyser.com.ua

Уникальную находку в 2016 году на севере Мьянмы (Бирмы) совершили палеонтологи из нескольких стран. Ранее там же был обнаружен янтарь с кусочком крыла другого птенца — ему повезло больше, и он успел вырваться из липкого плена. Благодаря открытию ученые рассчитывают уточнить детали эволюции современных птиц.

По словам ученых, эта находка считается уникальной, так как в отличие от останков, найденных в земле, в застывшего в янтаре 6-сантиметрового птенца сохранилась полноценная структура, и что еще важнее — кожный покров, оперение и даже ушные отверстия и веки, что дает ученым редкий шанс подробного изучения доисторических пернатых.

По материалам Нyser