Фото: Shutterstock

В организме человека обнаружены тысячи неизвестных микробов

"Пришельцев" оказалось в 10 раз больше, чем собственных клеток тела.

Генетики из Гарвардского университета (США)  расшифровали ДНК микробов, которые живут в микрофлоре человека, и обнаружили тысячи новых штаммов бактерий и грибков, которые были ранее неизвестны науке.

Тело человека содержит в себе примерно в 10 раз больше одноклеточных бактерий, грибков и прочих представителей микрофлоры, чем собственных клеток. Наблюдения последних лет показывают, что микрофлора может не только влиять на метаболизм человека и вероятность развития рака и других болезней, но и на его поведение.

Теперь исследователи проанализировали структуру ДНК и выделили примерно две тысячи видов бактерий, архей и других обитателей микрофлоры, о существовании которых генетики раньше не знали, а также проанализировали их возможную роль и функцию в работе организма.

Как отмечают ученые, им удалось подготовить предварительную версию «карты» распределения микробов по телу, и проследить за тем, как меняется их видовой состав по мере взросления или старения человека. Вдобавок, ученые раскрыли несколько новых интересных связей между метаболизмом и составом микрофлоры – к примеру, в кишечнике полных людей обитает больше микробов, производящих метан, чем в организме худых людей.

Помимо бактерий и архей, ученые нашли десятки ранее неизвестных вирусов в образцах микрофлоры людей, поражающих не человеческие клетки, а многие болезнетворные бактерии. К примеру, в слюне обитает несколько вирусов, уничтожающих стрептококков и других кариозных бактерий, а в кишечнике обитают бактериофаги, уничтожающие опасные разновидности лактококков.

По материалам ZN