• В Сахаре обнаружили новый вид гигантского динозавра.Вокруг Света. Украина
    Вторник, 30 января 2018

В Сахаре обнаружили новый вид гигантского динозавра

Это самый полный скелет титанозавра мелового периода, обнаруженный палеонтологами.

В Сахаре международная группа палеонтологов раскопала окаменелости четырехлапого титанозавра размером с автобус. Этот гигант с очень длинной шеей топтал землю около 80 миллионов лет назад.

Травоядного динозавра мелового периода назвали Mansourasaurus shahinae. Он достигал 10 метров в длину и весил около 5,5 тонн.

Палеонтологи уже окрестили находку «невероятным открытием». Это наиболее полный скелет динозавра, обитавшего в меловом периоде. Отлично сохранилась нижняя челюсть, шейные позвонки, ребра и плечевые суставы, передние конечности и даже большие костяные наросты на коже.

В Африке было сделано рекордно малое количество палеонтологических находок было. И ученые до сих пор не могли ответить на вопрос, какие именно сухопутные животные обитали на континенте. Эта находка доказывает, что некоторые виды могли путешествовать с континента на континент, перемещаясь из Африки в Евразию.

В более ранние триасовый и юрский периоды существовал только суперконтинент Пангея. Но в меловой континенты стали разделяться, переживая серьезные изменения. Долгое время было не ясно, насколько хорошо связана была тогда Африка с Евразией и насколько изолированно развивалась африканская фауна. Мансурозавр — ответ на этот вопрос.

Титанозавры — самые большие сухопутные животные, когда-либо ходившие по земле. К этому семейству относятся аргентинозавр и патаготитан. Однако мансурозавр — отнюдь не лидер своего семейства по габаритам.

Напомним, что в Китае ученые обнаружили динозавра с радужными перьями.