• В Танзании нашли инструменты возрастом 2 миллиона лет.Вокруг Света. Украина
    Фото: wikipedia
    Четверг, 14 января 2021

В Танзании нашли инструменты возрастом 2 миллиона лет

Обнаруженные каменные орудия труда были, вероятно, изготовлены Homo habilis - человеком умелым.

В Олдувайском ущелье (ущелье на севере Танзании, территория множества доисторических находок. — Ред., на снимке вверху) нашли стержни из гальки и булыжника, отщепы с острыми краями и многогранные булыжники, которые создавались на протяжении сотен тысяч лет. Древнейшие из них датируются периодом раннего плейстоцена, 2 миллиона лет назад.

Фото: Mercader et al

Открытие ученых из Германии, Канады и Танзании свидетельствует о том, что ранние гоминиды, которые жили в Олдувайском ущелье,  приспосабливались к разнообразной, быстро меняющейся среде обитания. Она варьировалась от папоротниковых лугов до естественных выжженных ландшафтов, прибрежных лесов, пальмовых рощ, а также степей.

«Наше исследование проливает дополнительный свет на наше происхождение и эволюционную историю. Открытая стена каньона показывает два миллиона лет геологической истории. Древние отложения прекрасно сохранили каменные артефакты, а также останки людей и фауны», — сказал соавтор работы профессор Тристан Картер, исследователь с кафедры антропологии Университета Макмастера в Канаде.

По словам антропологов, концентрация каменных орудий, а также костей животных (свиньи, бегемоты, пантеры, львы, гиены, птицы и рептилии) свидетельствует о том, что жизнь и людей, и животных была сосредоточена вокруг источников воды. «Наше исследование показывает, что геологические, осадочные и растительные ландшафты вокруг Эвасс Олдупа сильно и быстро изменились. Тем не менее, люди продолжали возвращаться сюда, чтобы использовать местные ресурсы более 200 тысяч лет», — пишут исследователи.

Химический состав орудий труда из Эвасс Олдупы указывает, что камни для их изготовления были добыты на расстоянии 12,5 километров от места обнаружения. «Артефакты действительно впечатляют с точки зрения своего возраста, но на самом деле они показывают, что с течением времени предки человека с помощью всего лишь одного набора инструментов жили в совершенно разных средах. Это действительно говорит об их поведенческой гибкости и экологической адаптации», — подчеркнули авторы работы.

Как сообщал «Вокруг Света. Украина», в Танзании национальные парки и заповедники занимают треть территории страны. Об этом и других интересных фактах о Танзании можно почитать в нашей статье.

По материалам ZN