• В Японии обнаружили неизвестный вид гадрозавра.Вокруг Света. Украина
    Фото: Masato Hattori
    Четверг, 29 апреля 2021

В Японии обнаружили неизвестный вид гадрозавра

Палеонтологи, описавшие новый вид и род, назвали его Yamatosaurus izanagii. Этот утконосый динозавр бродил по нашей планете 71,8 млн лет назад.

На останки гадрозавра позднего мела наткнулся в формации Кита-ама на южно-японском острове Авадзи охотник за окаменелостями Синго Кисимото. Он, в частности, обнаружил нижнюю челюсть, зубы, шейные позвонки, плечевую кость и хвостовой позвонок.

Ранее окаменелости гадрозавров – широко распространенных растениеядных динозавров – находили в разных частях Земли.

Гадрозавры, уникально приспособленные к жеванию, имели сотни близко расположенных зубов. Интересно, что на месте изношенных и выпавших зубов у них вырастали новые.

По словам доктора Энтони Фиорилло из Музея университета Хоккайдо, строение челюстей гадрозавра Yamatosaurus izanagii весьма своеобразно. В отличие от других утконосых динозавров, у него был только один вид функциональных зубов, которые располагались в разных частях челюсти. В то же время, на жевательной поверхности его зубов не было разветвленных «гребней». Исследователи предположили, что таким образом гадрозавр эволюционировал, чтобы поедать еще больше различных видов растительной пищи.

По предположению палеонтологов, гадрозавры Yamatosaurus izanagii мигрировали из Азии на территорию современной Аляски по Берингийскому мосту. А затем распространились по Северной Америке – вплоть до Аппалачей.

Результаты исследования опубликовал журнал Scientific Reports.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», в Нью-Мексико открыли новый вид утконосых динозавров.