• Жизнь на Земле развивалась благодаря метеоритной пыли.Вокруг Света. Украина
    Фото: Don Davis/ Southwest Research Institute
    Среда, 16 октября 2019

Жизнь на Земле развивалась благодаря метеоритной пыли

Космическая пыль помешала солнечным лучам попадать на планету, вызвав постепенное похолодание.

Ученые обнаружили в морских отложениях доказательства того, что миллионы лет назад вследствие разрушения астероида на Землю стало попадать меньше солнечного света. Планета резко охладилась, начался ледниковый период, за которым последовало значительное увеличение числа новых видов животных.

Работа, возглавляемая Биргером Шмитцем из Лундского университета (Швеция), недавно была опубликована в журнале «Science Advances». По словам ученого, около 470 миллионов лет назад астероид в 3000 раз больше того, что убил динозавров, столкнулся с другим подобным объектом за орбитой Марса. Это столкновение наполнило Солнечную систему пылью и привело к тому, что на Землю стало попадать меньше солнечного света.

Поверхность Земли быстро охладилась, началась череда ледниковых периодов. Вода замерзла, ледяные шапки увеличились в площади. Пока уровень мирового океана падал, появлялись изолированные мелкие моря — идеальная среда для развития новых видов. Холодная вода содержит больше растворенного кислорода, что также могло повлиять на видообразование.

Ученые и раньше знали, что 470 миллионов лет назад Земле наблюдались похолодания и происходил активный рост биоразнообразия, особенно в море. Споры ведутся лишь о причинах похолодания. Теперь Шмитц и другие ученые из Швеции, США, Бельгии, России, Великобритании, Китая и Швейцарии, изучив отложения морского дна, сообщили, что похолодание действительно было вызвано появлением облаков метеоритной пыли. Отложения, сформировавшиеся в это время, богаты изотопом гелий-3, который может иметь лишь космическое происхождение.

По материалам The Guardian