• 14 мест в мире, где можно пройти по следам динозавров.Вокруг Света. Украина
    Места
    Вторник, 27 апреля 2021

14 мест в мире, где можно пройти по следам динозавров

На протяжении почти 200 миллионов лет динозавры были хозяевами Земли. Люди по сравнению с ними существуют лишь мгновение ока.

Сегодня окаменелые останки динозавров являются предметом интереса и многочисленных исследований. Их останки будоражат воображение, но есть еще один способ приблизиться к динозаврам: тысячи их следов сохранились по всему миру, и во многих из этих мест посетители могут пройти по тем же тропам, по которым когда-то ходили исчезнувшие гиганты. Вот 14 мест, где это возможно.

1. Государственный парк динозавров, Роки-Хилл, Коннектикут

Городок Роки-Хилл не пользовался известностью, пока группа строителей не обнаружила там большое поле окаменелых следов динозавров.

Участок, на котором находились около двух тысяч небольших трехпалых следов, представляет собой одну из крупнейших коллекций отпечатков динозавров в США. Следы сохранились так хорошо, что на них различим даже рисунок кожи динозавра (считается, что это был Dilophosuarus).

Чтобы сохранить драгоценные образцы, прямо над 500 из них был построен большой геодезический купол. Под куполом также размещен музей с изображениями и объемными макетами динозавров. Оставшиеся 1500 следов были перезахоронены, чтобы сохранить их для будущих поколений.

2. Государственный парк «Долина динозавров», Глен Роуз, Техас

Когда-то считалось, что следы рядом с этим природным заповедником подтверждают утверждения креационистов о сосуществовании людей и динозавров. Река Пэлюкси, протекающая через парк, отмечает то, что когда-то было берегом мелового океана, по которому бродили динозавры, оставляя глубокие следы в грязи. Через миллионы лет эти следы превратились в удивительно четкие окаменелости.

Хотя большинство следов сохранили характерный контур, некоторые из них стерлись, став похожими на человеческие. Эти кажущиеся свидетельства одновременного существования человека и динозавра привлекли креационистов, которые сразу начали ссылаться на них, как на конкретное доказательство своих утверждений.

Но вскоре выяснилось, что «человеческие» следы не более чем выветренные следы динозавров. Некоторые местные жители признались, что приняли участие в их очеловечивании, с тем, чтобы привлечь туристов – единственный источник дохода во времена Великой депрессии.

3. Следы динозавров на острове Скай, Шотландия

Разрушенные замки, которым сотни лет, возвышаются на необычном рельефе, сформированном ледниками во время последнего ледникового периода. Но земля хранит следы еще более древнего прошлого.

Прежде чем динозавры вымерли, они бродили по этому участку земли, хотя иногда их следы и трудно найти, потому, что, прилив покрывает их водорослями или песком.

Эти трехпалые отпечатки принадлежали в основном семейству орнитопод, которые были двуногими травоядными животными, хотя также встречаются отпечатки зауроподов, которые принадлежат к тому же семейству, что бронтозавры и диплодоки. Этим следам около 170 миллионов лет.

4. Следы динозавров в Холиоке, Массачусетс

В раннем мезозое центральная долина, которая проходит через штаты Массачусетс и Коннектикут, была жаркой землей, похожей на нынешний юго-запад США. Долина была заполнена озерами и реками, которые давали динозаврам и другим доисторическим животным возможность пить и кормиться.

Тысячи окаменелых следов этих давно вымерших существ все еще можно найти на юге Новой Англии, и одно из лучших мест для их просмотра — это место недалеко от горы Том в Холиоке, штат Массачусетс, рядом с рекой Коннектикут.

Поначалу их может быть трудно увидеть, но внимательный взгляд может найти сотни цепочек следов, часто идущих параллельно. Это побудило некоторых палеонтологов предположить, что динозавры путешествовали стаями.

Поскольку, на этом месте не было найдено никаких костей, виды, оставившие следы, точно установить невозможно. Таким образом, каждому типу следов дается собственное название вида. Самые большие следы называются Eubrontes. Они удивительно похожи на следы птиц, и изначально в 1800-х годах, считались принадлежащими гигантским птицам. Другие следы, найденные на этом месте, включают два меньших типа трехпалых отпечатков, названных Grallator и Anchisauripus, которые, возможно, были сделаны подростками того же вида динозавров, которые оставили отпечатки Eubrontes. На участке также сохранились окаменелые норы, насекомые и растения.

5. Следы динозавров в Санленд-парке, Эль-Пасо, Техас

В 2003 году следы динозавров были обнаружены геологом Эриком Каппусом в Серро-де-Кристо Рей. Эти следы, были оставлены 97 миллионов лет назад, когда пустыня Чиуауа была влажным и грязным местом.

Исследуя местность, можно увидеть следы, сделанные существами мелового периода.

6. Долина динозавров Соуза, Бразилия

Одно из немногих мест в мире, где посетители могут прогуляться по окаменелым следам 80 различных видов динозавров, перенесясь во времени более чем на 100 миллионов лет назад. Дорожки, доступные посетителям, позволяют им увидеть около 50 окаменелых следов хищных Noasauridae и 53 следов травоядного игуанодона, а также многих других.

Если вы захотите узнать больше о том, кем были эти существа, что они ели, с какой скоростью бегали, высиживали ли они яйца или могли ли они летать, вы также можете посетить музей Долины динозавров.

7. Следы динозавров в каньоне Helotes, Техас

Более 100 миллионов лет назад динозавры, обитавшие на пляжах, оставили следы в ландшафте Сан-Антонио. Следы находятся в государственной природоохранной зоне. Руководители парка впервые обнаружили их в 2014 году. Ранее они были похоронены скрыты слоями наносов. Местные палеонтологи изначально полагали, что следов было всего пара десятков — и были рады обнаружить еще сотни.

Ученые изучили предполагают, что следы были оставлены двумя разными типами динозавров. Отпечатки с тремя когтями были сделаны хищными трехпалыми двуногими тероподами, а более крупные и округлые следы были сделаны гигантскими травоядными — четвероногими зауроподами.

8. Дорога к каньону Пикетвайр, Ла-Хунта, Колорадо

Здесь находятся самые большие следы динозавров в Северной Америке и одновременно – самое большое число следов, найденных в одном месте.

Каньон Пикетвайр – неглубокий каньон на юго-востоке Колорадо. Внутри каньона находятся руины миссии Делорес, остатки ранчо Вайнгласс, принадлежавшего известной семье фермеров 19 века, следы от тропы Санта-Фе , многочисленные археологические памятники коренных американцев эпохи Фремонта, несколько следов привалов потерянных отрядов конкистадоров. Но главная причина, по которой люди посещают Пикетвайр — следы динозавров, оставленные на берегу большого внутреннего моря юрской эпохи.

Всего обнаружено 1300 следов на 100 отдельных участках по обе стороны реки. Большинство из них принадлежат апатозаврам или аллозаврам. Следы апатозавров являются наиболее заметными и указывают на стадное поведение, при этом более крупные следы располагаются по обе стороны от нескольких более мелких следов.

Следы аллозавра — это следы одного животного, охотящегося на апатозавров. Один след показывает отчетливое скольжение в грязи, когда апатозавр сделал резкий поворот, чтобы избежать аллозавра. Анализ следов показывает, что несколько аллозавров могли охотиться и вместе.

В некоторых местах встречаются борозды, оставленные хвостами апатозавров, что указывает на их брачное поведение.

9. Следы динозавров на ферме Отихаенамапареро, Намибия

Недалеко от центра Намибии в регионе Калквельд, находится ферма Отихаенамапареро. Рядом с ней, в песчанике около горы Этьо обнаружены следы динозавров возрастом 200 миллионов лет.

Есть два набора следов, меньшего размера, оставленные трехметровым хищным динозавром  coelophysis rhodesiensis и большего, принадлежавших  цератозавру, шестиметровому хищнику с большим рогом на черепе.

10. Танцпол динозавров, Сукре, Боливия

Самый большой из когда-либо обнаруженных массив следов динозавров включает более 5000 следов.

Стена из известняка, покрытая сохранившимися следами динозавров, была обнаружена в 1994 году возле цементного завода на юге Боливии. Четыре года спустя, когда группа ученых во главе со знаменитым швейцарским палеонтологом смогла посетить это место, стена была названа «самым большим местом, где были обнаружены следы динозавров».

Неясно, как стена, названная Cal Orcko, так долго оставалась незамеченной, поскольку она заполнена более чем 5000 следов, сделанных во второй половине мелового периода, около 68 миллионов лет назад. Следов так много и они образуют такой странный узор, что некоторые ученые называют это место «танцполом динозавров».

На данный момент идентифицировано шесть различных типов отпечатков динозавров. Одна тропа длиной 347 метров является самой длинной из когда-либо обнаруженных троп динозавров. Ее проложил маленький тираннозавр рекс, которого некоторые местные исследователи прозвали «Джонни Уокер».

В этом районе также были найдены еще восемь известняковых стен со следами динозавров. Миллионы лет назад эта местность была частью огромного мелкого озера. Сдвиги тектонической плиты в течение третичного периода, которые сформировались Анды, вытеснили некоторые из этих известняковых плит со дна озера, превратив их в стены. Каменный обрыв имеет высоту около 325 футов и расположен под углом 70 градусов.

11. Парк динозавров Паудер-Хилл, Мидлфилд, Коннектикут

Следы в парке относятся к ранней юре и представляют три ископаемых вида, в целом, совпадая со следами в Холиоке.

Самые большие из них оставлены большим двуногим плотоядным динозавром-тераподом Eubrontes, более мелкие принадлежат плотоядным Anchisauripus и Grallator, которые могли быть молодыми особями Eubrontes.

12 Следы динозавров в национальном парке Тороторо, Боливия

На данный момент внутри парка найдено более 3500 следов динозавров и тропинок, принадлежащих восьми различным видам, которые бродили по этой местности в меловой период.

Пейзаж тогда был совсем другим. В меловом периоде этот район находился рядом с обширным заливом океана, водно-болотные угодья которого были для динозавров идеальной средой обитания.

Самые старые из следов датируются примерно 86 миллионами лет. Их оставили травоядные зауроподы, огромные существа с очень большими ногами; бронированные анкилозавры с их огромными хвостовыми булавами и плотоядные тераподы с полыми костями и трехпалыми конечностями, от которых, вероятно, произошли птицы.

13. Энсисо, Испания

Около 120 миллионов лет назад деревня Энсисо на севере Испании была болотистой местностью с мягким климатом и густой растительностью. В этой среде обитания и жили динозавры, некоторые из следов которых увековечены на камнях, разбросанных по разным отложениям.

В окрестностях Энсисо находится более 130 участков, на которых обнаружено более 11000 окаменелых следов зауроподов, игуанодонов и других видов.

nor

Есть также отпечатки кожи и следы волочения хвоста. Несколько следов указывают на битву между двумя динозаврами.

В месторождении Вальдесилло есть следы хищного динозавра длиной от семи до десяти метров, следы семьи игуанодонов, оставленные двумя взрослыми особями и детенышем и следы зауропода.

14 Дорожки динозавров в Опалтоне, Австралия

В глубинке Квинсленда, Австралия, в 110 км к юго-западу от города Винтон сохранились следы панического бегства динозавров, которое произошло более 90 миллионов лет назад от большого плотоядного динозавра, медленно преследующего свою добычу.

Более 150 мелких динозавров, в панике разбегались от хищника. Место было обнаружено в 1962 году, но, чтобы выявить следы в полном объеме пришлось удалить 50 тонн породы. В 2002 году было построено здание, чтобы защитить отпечатки от внешнего воздействия.

Команда исследователей из Музея природы и науки имени Перо обнаружила  на Аляске многочисленные следы динозавров.

По материалам Аtlas Оbscura