• NASA впервые составило подробную карту внутреннего строения Марса.Вокруг Света. Украина
    Места
    Суббота, 24 июля 2021

NASA впервые составило подробную карту внутреннего строения Марса

Опубликованные данные раскрывают детали ядра, мантии и коры Красной планеты.

Внутренняя структура Марса была раскрыта благодаря спускаемому аппарату NASA InSight, который впервые показал размер ядра, мантии и коры. Используя данные о «марсотрясениях», испытанных роботом NASA, удалось идентифицировать три слоя коры, простирающихся на 66 км ниже поверхности.

Подробные результаты, основанные на исследованиях с использованием данных NASA InSight, проведенных Кельнским университетом, Калифорнийским технологическим институтом и ETH Zurich были опубликованы в трех статьях, вышедших в журнале Science.

Каждый слой коры имеет немного разный состав, ниже коры находится мантия, спускающаяся до 800 км, а остальное — железно-никелевое ядро радиусом 1830 км. Исследование также подтверждает, что ядро ​​жидкое, и менее массивное, чем ожидалось. Это позволяет предположить, что в расплавленном железе и никеле есть также более легкие элементы, которые снижают его плотность.

Но чтобы Марс накопил в своем ядре такое большое количество легких элементов, как сера, углерод, кислород и водород, он должен был образоваться очень рано. Может быть, еще тогда, когда существовала солнечная туманность. Это отличает его от Земли, которая сформировалась позже.

Посадочный модуль InSight Mars работал на Красной планете с 5 мая 2018 года по февраль 2021 года, когда пыль накрыла солнечные батареи, препятствуя его зарядке. Его цель заключалась в том, чтобы разместить на поверхности сейсмометр для измерения сейсмической активности — землетрясений — и создать трехмерные модели внутренней части планеты.

Глубокие внутренние области можно исследовать, измеряя волны, которые проходят через планету после сейсмических событий, таких как землетрясение.

Внутренние характеристики Земли тоже были исследованы с использованием таких методов, что позволило выявить размер, структуру и состав ядра и мантии.

Вулканы на Марсе могут быть геологически активными

Исследователи утверждают, что вулканы на Марсе все еще могут быть активными, и это может означать, что жизнь на Красной планете была активной в течение последних 30 000 лет. Лаборатория Луны и планет Университета Аризоны и Институт планетологии обнаружили неизвестные вулканические отложения на спутниковых снимках планеты.

Команда заявила, что эти изображения показали свидетельства извержений за последние 50 000 лет в регионе Elysium Planitia, примерно в 1000 милях от посадочного модуля NASA InSight.

Большая часть вулканизма на Красной планете происходила от трех до четырех миллиардов лет назад, а небольшие извержения в изолированных местах продолжались до рубежа в три миллиона лет назад.

Анализ состава атмосферы Красной планеты еще раз подтвердил тот факт, что атмосфера Марса хранит следы океанов, но несколько миллиардов лет назад вода исчезла с поверхности планеты.

По материалам The Maily Mail, IFLScience и Science Alert