• Миссия возможна: NASA протестирует систему защиты Земли от опасных астероидов.Вокруг Света. Украина
    Технологии
    Суббота, 9 октября 2021

Миссия возможна: NASA протестирует систему защиты Земли от опасных астероидов

В ходе миссии под названием «Тест двойного перенаправления астероидов» (DART), полутонный зонд, разогнанный до скорости 24 000 км/час, направят на астероид, чтобы изменить его орбиту.

В 1998 году на экраны вышел боевик «Армагеддон» с Брюсом Виллисом в главной роли; по сюжету, ему вместе с группой подрывников предстояло  отправиться на огромный астероид, чтобы взорвать его и тем самым предотвратить почти неминуемое столкновение с Землей. Фильм получился так себе, но идея, которую давно обдумывают ученые, выглядит плодотворной: взрыв или сильный удар должны изменить траекторию опасного объекта. Теперь, в 2021 году, стартует первая миссия NASA , которая проверит эту теорию.

Миссия DART основана не на взрыве, а на ударе. Космический аппарат должен столкнуться с планетоидом и немного изменить его траекторию. Целью миссии, запуск которой состоится 24 ноября, станет двойной астероид Дидимос, который состоит из большего астероида, диаметром около 780 метров, и вращающегося вокруг него меньшего, размером около 160 метров в поперечнике.

По расчетам NASA, столкновение изменит орбиту парного астероида достаточно сильно, чтобы при помощи земных телескопов изучить эффект в деталях, подтвердив жизнеспособность метода для астероидов небольшого размера. Именно такие астероиды и создают, чаще всего, опасность столкновения.

Космический аппарат DART стартует с базы ВВС Ванденберг в Калифорнии на ракете SpaceX Falcon 9. Он преодолеет 11 миллионов километров, чтобы через год, в конце сентября 2022 года, врезаться в Дидимос. Если все пойдет по плану, DART врежется в поверхность меньшего астероида на скорости примерно 24 000 км /ч), отчего Дидимос потеряет долю процента своей скорости. Несмотря на незначительность, это изменение замедлит его орбитальный период на несколько минут, что позволит астрономам изучить влияние миссии.

В это время другой космический аппарат — Light Italian CubeSat for Imagine Asteroids (LICIACube), управляемый Итальянским космическим агентством, направят так, чтобы он пролетел поблизости и подробно зафиксировал происходящее.

NASA внимательно следит за всеми известными объектами, сближающимися с Землей, в пределах 1,3 астрономических единиц (в 1,3 раза больше расстояния между Землей и Солнцем) от нашей планеты. На данный момент агентство обнаружило более 8000 сближающихся с Землей астероидов диаметром более 140 метров — достаточно больших, чтобы в случае прямого попадания стереть с лица Земли целый регион. Но ни один из этих объектов не представляет прямой угрозы в ближайшее столетие.

Благодаря наземным телескопам и межпланетной станции OSIRIS-REx астрономы уточнили орбиту 500-метрового околоземного астероида Бенну и нашли его самым опасным для Земли объектом.

По материалам Live Science.