Маркировка, подобная надписям на сигаретах, будет напоминать о последствиях нездорового выбора — диабете, ожирении и проблемах с зубами. Австралийские ученые доказывают, что подобные этикетки на сладких напитках невероятно востребованы.
Исследование Анны Петерс из Университета Дикина касалось 1000 молодых людей в возрасте от 18 до 34 лет. Испытуемые были разделены на пять групп. Каждую группу попросили сделать выбор из 15 сладких и несладких напитков.
Сладкие напитки в каждой группе были либо не маркированы, либо имели одну из четырех этикеток: фото-предупреждение, текстовое предупреждение, информацию о количестве добавленного сахара или данные медицинского рейтинга.
Оказалось, что наличие предостерегающего фото на бутылках останавливало испытуемых на 36% чаще, информация о количестве сахара — только на 1%, а медицинский рейтинг — на 20%.
Такая система маркировки уже используется в Австралии и Новой Зеландии. Европейский конгресс в Вене рассмотрит возможность введения такой меры на будущей неделе.
«Многие молодые люди считают подобные этикетки шокирующими, но они срабатывают», — считает Анна Петерс. Ученый предлагает ввести систему подобной маркировки на всех продуктах фастфуда, если такая стратегия успешно сработает на сладких напитках.
Великобритания месяц назад ввела сахарный налог на безалкогольные напитки, чтобы бороться с ожирением нации. Однако только несколько компаний решили пересмотреть состав своей продукции, остальныепредпочли поднять цены.
По материалам Independent
Читайте также:
Джейми Оливер объяснил, почему бедные британцы не могут меньше есть
Обнаружена связь между нехваткой сна и ожирением
Через десять лет ожирением будут страдать около 3 млрд человек