• На Венере обнаружили 37 активных вулканов.Вокруг Света. Украина
    Фото: Shutterstock
    Вторник, 21 июля 2020

На Венере обнаружили 37 активных вулканов

Швейцарские и американские исследователи выявили 37 вулканических структур на Венере, которые были активны относительно недавно.

Ранее считалось, что последние полтора миллиарда лет Венера была мертва. Оказалось, она жива и динамична.

Ученые предоставили убедительные доказательства тектонической и магматической активности Венеры.

Исследования были сосредоточены на кольцеобразных структурах, называемых коронами, которые образуются за счет подъема горячих пород из глубин планеты.

Ведущий автор исследования Анна Гюльхер из Института геофизики в Цюрихе заметила, что часть внутреннего тепла все еще может достигать поверхности Венеры даже сегодня; планета явно не мертва, как считалось ранее.

Исследователи проанализировали радарные снимки Венеры, сделанные NASA c космического корабля Magellan в 1990-х годах. Также они создали цифровую модель активности планеты. Они определили те короны, которые были геологически активны относительно недавно.

Фото со страницы Laurent Montesi в Facebook

37 из 133 исследованных корон, по-видимому, были активны в течение последних двух-трех миллионов лет. А это по космическим меркам – совсем недавно.

Большая часть из 37 корон размещается в южном полушарии планеты. В их числе – Артемида, самая большая корона Венеры диаметром 2100 км.

Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Geoscience.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», NASA планирует создать надувной город в атмосфере Венеры.