• Найденные в Ирландии кости динозавров принадлежат разным видам.Вокруг Света. Украина
    Фото: National Museums NI
    Среда, 25 ноября 2020

Найденные в Ирландии кости динозавров принадлежат разным видам

Окаменелости юрского периода, обнаруженные в графстве Антрим, принадлежат двум разным видам. Это подтвердило исследование, проведенное палеонтологами Портсмутского университета.

Речь идет о единственных окаменелых останках динозавров, когда-либо найденных на территории Ирландии.

Как показало новое исследование, одна окаменелость представляет собой фрагмент бедренной кости сцелидозавра, четвероногого травоядного. Вторая – часть голени хищника, похожего на саркозавра или магнозавра.

Кости были обнаружены в Северной Ирландии в разное время: одна – в конце XIX века, другая – в 1980-е гг. Обе хранились в Ольстерском музее.

Долгие годы считалось, что окаменелости, которым около 200 млн лет, относятся к одному и тому же виду. Однако новый анализ, результаты которого опубликовал журнал Proceedings of the Geologists’ Association, подтвердил их принадлежность двум разным видам.

В те времена, когда динозавры бродили по Земле, Ирландия находилась под водой. Поэтому вероятность обнаружить останки этих животных в здешних отложениях очень мала.

Какие выводы сделали ученые?

Палеонтологи Роберт Смит и Дэвид Мартил из Портсмутского университета создали трехмерные цифровые модели костных фрагментов. С их помощью ученые смогли глубже проанализировать их форму и внутреннюю структуру. В результате исследователи пришли к выводу о принадлежности останков разным видам динозавров.

Несмотря на фрагментарность, эти окаменелости предоставили ценную информацию об очень важном периоде эволюции динозавров около 200 миллионов лет назад, отметил Роберт Смит. Именно в это время динозавры действительно начинали доминировать в наземных экосистемах мира, добавил он.

По словам палеонтологов, один из образцов принадлежал сцелидозавру: представителю травоядных птицетазовых динозавров. Он передвигался на четырех ногах. Заостренные многочисленные шипы на теле помогали ему защищаться от хищников.

Профессор Дэвид Мартил отметил, что, вероятно, сцелидозавры были прибрежным видом. Питались они, скорее всего, водорослями, как современные морские игуаны.

Фото: National Museums NI

Второй фрагмент принадлежал магнозавру или саркозавру. Окаменелости этих двуногих плотоядных ранее нередко находили в Англии.

Майк Симс, палеонтолог из ассоциации Национальных музеев Северной Ирландии назвал выводы коллег чрезвычайно важными.

В свете нового открытия Ольстерский музей объявил о планах выставить окаменелости на обозрение, как только будут сняты карантинные ограничения.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», до падения астероида динозавры процветали и вымирать не собирались.