• Обнаружен неизвестный науке бирюзовый минерал, образовавшийся в результате извержения вулкана.Вокруг Света. Украина
    Фото: Filatov et al., Mineralogical Magazine, 2020
    Среда, 18 ноября 2020

Команда ученых из Санкт-Петербургского университета назвала минерал петровитом.

Извергающиеся вулканы считаются одним из самых разрушительных явлений на планете. Но они, как выяснилось, умеют не только разрушать, а и создавать.

В новом исследовании ученые из Санкт-Петербургского университета описали необычный минерал бирюзового оттенка, ранее неизвестный науке, который образовался в результате извержения камчатского вулкана Толбачик. Команда назвала минерал петровитом.

История извержений Толбачика насчитывает тысячи лет. За последние полвека произошло два значительных извержения – в 1975-1976 и 2012-2013 гг. Излившиеся в ходе этих событий лавовые потоки, как оказалось вскоре, богаты залежами неизвестных до сих пор науке минералов.

Фото: Filatov et al., Mineralogical Magazine, 2020

Недавняя находка ученых, минерал петровит Na10CaCu2(SO4)8, состоит из атомов кислорода, серы натрия и меди. Они образуют пористый каркас. Пустоты соединены между собой каналами, по которым могут перемещаться относительно мелкие атомы натрия. По словам ученых, структура петровита подходит для создания батарей.

Как сообщал «Вокруг света Украина», в алмазе из Африки обнаружили ранее неизвестный минерал. Исследователи определили, что минерал сформировался на глубине около 170 километров под поверхностью Земли.